Фирменные магазины: пр-т. Независимости 111 | пр-т. Партизанский 8 | ул. Прилукская 60
Оформить заказ

Техническое обслуживание мотоциклов

Мотоцикл приобретают не только, как средство для передвижения и альтернативу автомобилю. Для кого-то мотоцикл становится особым стилем жизни, увлечением и способом получить яркие эмоции. Адреналин от быстрой езды, манёвренность и лёгкость передвижения – вот что можно получить, став байкером. Помимо положительных моментов, мотоциклист так же берёт на себя дополнительную ответственность и некоторые обязательства.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл нуждается в уходе, внимательном отношении и периодических технических осмотрах. В первую очередь, это безопасность водителя во время движения.

Для чего нужны ТО и обслуживание мотоцикла

При эксплуатации мотоцикла необходимо внимательно следить за его состоянием, обращать внимание на нарушения в работе и обязательно осматривать самые важные элементы перед и после каждой поездки, а также после определённого пробега.

Предусмотрительный водитель всегда вовремя меняет изношенные детали и технические жидкости не просто так. Если своевременно не производить осмотр, смазку и подтяжку резьбовых соединений, то это может привести к нарушению правильной работы механизмов и, как следствие, к поломкам.

Надёжность, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от нескольких факторов, о которых мы сегодня и поговорим.

Обкатка мотоцикла

Существует несколько этапов обкатки мотоцикла. Первый – до 1000км, второй – от 1000 до 2000км. Нужны они для того, чтобы разработать все механизмы сразу после покупки.

    1. На первом этапе не допускается езда с пассажиром, езда по труднопроходимым дорогам и длительные поездки. Движение должно начинаться только после хорошо прогретого двигателя и не должно превышать скорость более 60 км/ч на всех передачах.
    2. На втором этапе скорости и нагрузки постепенно повышают, не перегружая при этом двигатель и прислушиваясь к его работе. Не рекомендуется также длительное время двигаться при больших оборотах.
    3. Перед остановкой необходимо сбросить газ и снизить скорость, только после этого можно тормозить. Так вы обеспечите сохранность и долговечность деталей моторной группы.
    4. Помните, что необходимо проверять затяжку крепёжных соединений, особенно уделяя внимание креплениям руля, колёс, тормозным системам и двигателю.
    5. Не разбирайте двигатель в период действующей гарантии, так как это повлечёт к утрате её действительности.

Контрольный осмотр перед каждой поездкой

В целях безопасности перед каждой поездкой сделайте контрольный осмотр

Узел

Контроль

Топливная система

Проверьте на повреждения и утечку топлива

Топливо

Проверьте уровень топлива в баке

Моторное масло

Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте

Электрическая система

Проверьте работу всех электрических сигнальных устройств

Аккумуляторная батарея

Проверьте выдаваемое напряжение батареи ( не ниже установленного значения производителем)

Рычаги тормоза и сцепления

Проверьте на плавность работы, при необходимости смажьте

Педали тормоза и коробки передач

Проверьте на плавность работы, при необходимости смажьте

Крепёж

Убедитесь в том, что все гайки и винты надёжно затянуты, при необходимости подтяните

Приводная цепь

Проверьте натяжение и состояние цепи, при необходимости отрегулируйте и смажьте

Колёса

Проверьте давление в шинах, убедитесь в отсутствии повреждений и износа протектора, убедитесь в лёгкости вращения

Передняя вилка и амортизатор

Проверьте на утечку масла и люфт в поперечном сечении под нагрузкой

Тормозная система

Проверьте на утечку тормозной жидкости, уровень жидкости, при необходимости долейте. Проверьте тормозные колодки и диски на износ, цельность  элементов

Привод дроссельной заслонки

Проверьте лёгкость вращения ручки газа, свободный ход, цельность тросов

 

Техническое обслуживание мотоцикла

Ниже мы приведём порядок действий, которые необходимо выполнить сразу после покупки мотоцикла и уже в ходе эксплуатации. Некоторые сложные манипуляции можно сделать только в специализированных сервисных центрах.

1.Замена масла.

На заводе-изготовителе в двигатель заливается специальное консервационное масло, которое необходимо заменить перед первой поездкой. О том, как правильно менять масло можно узнать из руководства по эксплуатации именно вашего мотоцикла, но сам процесс не сложный и с ним справится даже подросток. Важно использовать только мотоциклетное масло и не смешивать разные сорта. Вязкость масла должна соответствовать климатическим условиям.

Далее замену масла производите при: 300, 1000, 3000, 5000 км пробега мотоцикла. Последующие замены производите через каждые 3000 км. При езде по пыльным дорогам необходимо менять масло более часто.

 

2.Воздушный фильтр

Он предназначен для очистки поступающего воздуха в двигатель. Необходимо следить за состоянием фильтрующего элемента и вовремя менять. Первую очистку необходимо провести после пробега в 1000км. Затем очистку производят через каждые 3000км. Чистку следует производить чаще, если часто ездите по пыльным дорогам.

3.Система выпуска

Система выпусков отработанных газов состоит из выхлопной трубы и глушителя. Уход за системой заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений.

4.Главная передача

Периодически проверяйте натяжение цепи, очищайте от загрязнений и смазывайте. Это увеличит долговечность цепи и звёздочек.

5.Передняя и задняя подвески

Уход за передней вилкой и подвеской заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, регулировке и смазке подшипников рулевой колонки.

6.Колёса

После каждой поездки очищайте шины от загрязнений и застрявших предметов в протекторе. Соблюдайте нормы нагрузок и давления воздуха в шине, не допускайте длительных стоянок (более 30 дней) на шинах с пониженным давлением

7.Тормоза

Ремонт тормозной системы необходимо проводить в сервисном центре. Поддерживайте уровень тормозной жидкости в бачках и своевременно меняйте колодки.

8.Аккумуляторная батарея

Полную ёмкость новая неработающая батарея сохраняет не более двух лет. Во время эксплуатации АБ должна быть надёжно закреплена, а для увеличения долговечности её необходимо регулярно подзаряжать

9.Система зажигания.

Состоит из обмотки зажигания генератора, коммутатора, трансформатора, провода высоковольтного, наконечника и свечи. Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Качество смеси можно контролировать по цвету изолятора свечи зажигания. Свечу следует осматривать сразу после пробега, не допуская длительной работы двигателя на холостом ходу. Наружную поверхность свечи и свечной наконечник необходимо очищать от грязи, влаги для исключения утечек тока высокого напряжения.

10.Система освещения, световой и звуковой сигнализации.

Регулировку света фары необходимо проверять через каждые 2-3 тыс. км пробега или после замены оптического элемента и ламп.

При регулярном осмотре важных элементов и механизмов мотоцикла вы обезопасите не только себя и окружающих от непредвиденных ситуаций работы транспортного средства, создающих опасность на дороге, но и продлите срок службы многих деталей. Мы перечислили основные пункты ТО мотоцикла, которые можно проходить в любом сервисном центре, специализированном на обслуживании мототехники и контролировать самостоятельно.