Техническое обслуживание мотоциклов
Мотоцикл приобретают не только, как средство для передвижения и альтернативу автомобилю. Для кого-то мотоцикл становится особым стилем жизни, увлечением и способом получить яркие эмоции. Адреналин от быстрой езды, манёвренность и лёгкость передвижения – вот что можно получить, став байкером. Помимо положительных моментов, мотоциклист так же берёт на себя дополнительную ответственность и некоторые обязательства.
Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл и мопед нуждается в уходе, внимательном отношении и периодических технических осмотрах. В первую очередь, это безопасность водителя во время движения.
Для чего нужны ТО и обслуживание мотоцикла
При эксплуатации мотоцикла необходимо внимательно следить за его состоянием, обращать внимание на нарушения в работе и обязательно осматривать самые важные элементы перед и после каждой поездки, а также после определённого пробега.
Предусмотрительный водитель всегда вовремя меняет изношенные детали и технические жидкости не просто так. Если своевременно не производить осмотр, смазку и подтяжку резьбовых соединений, то это может привести к нарушению правильной работы механизмов и, как следствие, к поломкам.
Надёжность, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от нескольких факторов, о которых мы сегодня и поговорим.
Обкатка мотоцикла
Существует несколько этапов обкатки мотоцикла. Первый – до 1000км, второй – от 1000 до 2000км. Нужны они для того, чтобы разработать все механизмы сразу после покупки.
-
- На первом этапе не допускается езда с пассажиром, езда по труднопроходимым дорогам и длительные поездки. Движение должно начинаться только после хорошо прогретого двигателя и не должно превышать скорость более 60 км/ч на всех передачах.
- На втором этапе скорости и нагрузки постепенно повышают, не перегружая при этом двигатель и прислушиваясь к его работе. Не рекомендуется также длительное время двигаться при больших оборотах.
- Перед остановкой необходимо сбросить газ и снизить скорость, только после этого можно тормозить. Так вы обеспечите сохранность и долговечность деталей моторной группы.
- Помните, что необходимо проверять затяжку крепёжных соединений, особенно уделяя внимание креплениям руля, колёс, тормозным системам и двигателю.
- Не разбирайте двигатель в период действующей гарантии, так как это повлечёт к утрате её действительности.
Контрольный осмотр перед каждой поездкой
В целях безопасности перед каждой поездкой сделайте контрольный осмотр
Узел |
Контроль |
Топливная система |
Проверьте на повреждения и утечку топлива |
Топливо |
Проверьте уровень топлива в баке |
Моторное масло |
Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте |
Электрическая система |
Проверьте работу всех электрических сигнальных устройств |
Аккумуляторная батарея |
Проверьте выдаваемое напряжение батареи ( не ниже установленного значения производителем) |
Рычаги тормоза и сцепления |
Проверьте на плавность работы, при необходимости смажьте |
Педали тормоза и коробки передач |
Проверьте на плавность работы, при необходимости смажьте |
Крепёж |
Убедитесь в том, что все гайки и винты надёжно затянуты, при необходимости подтяните |
Приводная цепь |
Проверьте натяжение и состояние цепи, при необходимости отрегулируйте и смажьте |
Колёса |
Проверьте давление в шинах, убедитесь в отсутствии повреждений и износа протектора, убедитесь в лёгкости вращения |
Передняя вилка и амортизатор |
Проверьте на утечку масла и люфт в поперечном сечении под нагрузкой |
Тормозная система |
Проверьте на утечку тормозной жидкости, уровень жидкости, при необходимости долейте. Проверьте тормозные колодки и диски на износ, цельность элементов |
Привод дроссельной заслонки |
Проверьте лёгкость вращения ручки газа, свободный ход, цельность тросов |
Техническое обслуживание мотоцикла
Ниже мы приведём порядок действий, которые необходимо выполнить сразу после покупки мотоцикла и уже в ходе эксплуатации. Некоторые сложные манипуляции можно сделать только в специализированных сервисных центрах.
1.Замена масла.
На заводе-изготовителе в двигатель заливается специальное консервационное масло, которое необходимо заменить перед первой поездкой. О том, как правильно менять масло можно узнать из руководства по эксплуатации именно вашего мотоцикла, но сам процесс не сложный и с ним справится даже подросток. Важно использовать только мотоциклетное масло и не смешивать разные сорта. Вязкость масла должна соответствовать климатическим условиям.
Далее замену масла производите при: 300, 1000, 3000, 5000 км пробега мотоцикла. Последующие замены производите через каждые 3000 км. При езде по пыльным дорогам необходимо менять масло более часто.
2.Воздушный фильтр
Он предназначен для очистки поступающего воздуха в двигатель. Необходимо следить за состоянием фильтрующего элемента и вовремя менять. Первую очистку необходимо провести после пробега в 1000км. Затем очистку производят через каждые 3000км. Чистку следует производить чаще, если часто ездите по пыльным дорогам.
3.Система выпуска
Система выпусков отработанных газов состоит из выхлопной трубы и глушителя. Уход за системой заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений.
4.Главная передача
Периодически проверяйте натяжение цепи, очищайте от загрязнений и смазывайте. Это увеличит долговечность цепи и звёздочек.
5.Передняя и задняя подвески
Уход за передней вилкой и подвеской заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, регулировке и смазке подшипников рулевой колонки.
6.Колёса
После каждой поездки очищайте шины от загрязнений и застрявших предметов в протекторе. Соблюдайте нормы нагрузок и давления воздуха в шине, не допускайте длительных стоянок (более 30 дней) на шинах с пониженным давлением
7.Тормоза
Ремонт тормозной системы необходимо проводить в сервисном центре. Поддерживайте уровень тормозной жидкости в бачках и своевременно меняйте колодки.
8.Аккумуляторная батарея
Полную ёмкость новая неработающая батарея сохраняет не более двух лет. Во время эксплуатации АБ должна быть надёжно закреплена, а для увеличения долговечности её необходимо регулярно подзаряжать
9.Система зажигания.
Состоит из обмотки зажигания генератора, коммутатора, трансформатора, провода высоковольтного, наконечника и свечи. Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Качество смеси можно контролировать по цвету изолятора свечи зажигания. Свечу следует осматривать сразу после пробега, не допуская длительной работы двигателя на холостом ходу. Наружную поверхность свечи и свечной наконечник необходимо очищать от грязи, влаги для исключения утечек тока высокого напряжения.
10.Система освещения, световой и звуковой сигнализации.
Регулировку света фары необходимо проверять через каждые 2-3 тыс. км пробега или после замены оптического элемента и ламп.
При регулярном осмотре важных элементов и механизмов мотоцикла вы обезопасите не только себя и окружающих от непредвиденных ситуаций работы транспортного средства, создающих опасность на дороге, но и продлите срок службы многих деталей. Мы перечислили основные пункты ТО мотоцикла, которые можно проходить в любом сервисном центре, специализированном на обслуживании мототехники и контролировать самостоятельно.