Фирменные магазины: пр-т. Независимости 111 | пр-т. Партизанский 8 | ул. Прилукская 60
Оформить заказ

Техническое обслуживание и правила ухода за велосипедом

Если вы только планируете покупку велосипеда или совсем недавно стали его обладателем, то скорее всего уже задумывались о том, как правильно ухаживать и что нужно делать спустя какое-то время. Стоит ли самостоятельно справляться с этим вопросом или лучше обратиться за помощью к специалистам? Сегодня мы разберём основные моменты и подскажем, как правильно обслуживать новый велосипед, чтобы он прослужил не один сезон.

Во время покупки

В магазине, как правило, перед продажей велосипед проходит предварительную подготовку. Мастер собирает велосипед, проверяет на работоспособность все механизмы, настраивает переключение скоростей для корректной их работы и тормозные системы. Внешне, возможно, никаких изменений не заметить, но правильная настройка может повлиять на качество езды.

Не стоит забывать, что велосипед – это, прежде всего, транспортное двухколёсное средство и оно должно быть безопасным во время движения. Средняя скорость, которую может развить велосипедист на прямом участке дороги -20-40км/ч. В случае экстренной ситуации, тормоза обязаны максимально быстро сработать. Переключатели скоростей так же выполняют важную функцию и, если они не отрегулированы, то есть вероятность того, что под горку вы не сможете установить нужную вам скорость, либо цепь может слететь в самый неподходящий момент.

Поэтому, выбирая велосипед, обращайте внимание не только на внешний его вид, но и на качество сборки. Не постесняйтесь проверить всё сразу на месте, прокрутить педали, переключить несколько раз скорости и протестировать тормоза.

Первые три месяца или две недели активного катания

На обкатку велосипеда даётся определённый срок. Он необходим, чтобы ещё новые механизмы трансмиссии «притёрлись». Обычно, за несколько недель активного катания тросики немного растягиваются, крепежные элементы дают усадку, тормозные системы «привыкают».

Это абсолютно естественные процессы, но следует всё снова отрегулировать, поджать болты (где это необходимо), проверить натяжение спиц.

Как правило, магазины предлагают первое ТО бесплатно и нет необходимости самостоятельно вникать во все нюансы, тратя на это время. Если так случилось, что техническое обслуживание нет возможности пройти по месту приобретения, то следует обратиться в ближайшую к вам веломастерскую. 

За эти несколько недель у вас есть время на то, чтобы привыкнуть к своему велосипеду, прочувствовать его и заметить какие-то неполадки, если они появляются. Обязательно задавайте вопросы мастеру, акцентируя внимание на том, что смущает во время поездки.

Вовремя выявленная проблема может быть быстро устранена. Не затягивайте с визитом. Если вы не успели пройти первое бесплатное ТО в течение установленного срока по каким-то причинам, то необходимо будет сделать это при первой возможности, но уже на платной основе.

Обращаем внимание, что в сети наших магазинов первое техническое обслуживание осуществляется бесплатно в течение трех месяцев (или две недели активного катания) с момента приобретения. Дата покупки отмечается в гарантийном талоне с фирменной печатью. Обратиться за услугой можно в тот магазин, где был приобретён велосипед.

Как происходит настройка и проверка велосипеда

Прежде всего, мастер выслушивает ваши жалобы или вопросы по эксплуатации, уточняет, есть ли неестественные звуки, стучания, скрежет.

После этого велосипед устанавливается на специальную стойку для ремонта (штапель), где мастер прокручивает педали, переключая при этом скорости, поджимает тросики, если это необходимо. Так же проверяет на исправность тормозную систему, настраивает и регулирует. Визуально оценивает состояние колёс, амортизационной вилки и основных узлов.   

                                                                                                     

Если выявлены какие-либо неисправности, которые не подлежат устранению на ТО, но попадают под гарантийный случай, то велосипед перенаправляют в гарантийный сервис.

Обращаем внимание на то, в каком виде следует привозить велосипед для прохождения бесплатного технического обслуживания. Необходимо предварительно очистить цепь, передние и задние звёзды от грязи, песка специальными средствами.

Так, например, наши специалисты перед продажей уже рекомендуют смазки и очистители для цепи, которые подойдут вашему велосипеду. Не стоит пренебрегать элементарными правилами ухода и очищать велосипед после каждой длительной прогулки.

Что и когда необходимо чистить/смазывать

Как говорилось раньше, велосипед необходимо очищать своевременно, каждый подбирает оптимальный режим для себя, но есть общие рекомендации. Если вы попали под дождь и заехали в грязь, то стоит помыть велосипед сразу по приезду домой. В обычных условиях и при умеренном катании велосипед достаточно смазывать один раз в 100-150км.

Существует не мало способов очистки основных подвижных элементов велосипеда при помощи как подручных средств, доступных в каждом доме, так и специализированных приспособлений, и готовых средств обработки. Какой способ выберете вы – не принципиально, это вопрос наличия свободного времени и минимальных финансовых вложений.

Не рекомендуется пользоваться автомойками или мыть велосипед из шланга под большим напором воды. Так влага может попасть туда, где её не должно быть.

Прежде всего необходимо разобраться с тем, какие элементы необходимо очищать и смазывать в первую очередь, чтобы велосипед исправно функционировал.

Цепь и звёздочки (передние и задние), переключатели скоростей (передний и задний), каретка. Причем, цепь и звёзды обрабатываются одновременно. Если помыть и смазать одно, но не уделить внимание другому, то это не сильно изменит ситуацию. Стоит выполнять процедуру по мере необходимости (оцениваем визуально и исходя из погодных условий).

Элементы амортизационной вилки не редко выходят из строя из-за грязи в масле или его выработки, поэтому чистить и смазывать «ноги» рекомендуется через каждые 100-200км.

Ободные тормоза могут сильно скрипеть из-за загрязнённого обода колеса, который стоит регулярно очищать или из-за изношенных колодок.

Дисковые тормоза лучше держать в чистоте, но ничем не смазывать, иначе они перестанут выполнять свою функцию. Им противопоказано соприкосновение с любым жирнящим веществом, в том числе и смазки.

Как и чем мыть велосипед

Мыть велосипед удобнее всего в гараже или во дворе жилого дома, но часто городские жители используют для этих целей ванную комнату. Не самый практичный вариант, но вполне подходит, если другого варианта не остаётся. Главное, в процессе не повредить покрытие ванной и убрать после в самом помещении.

Для мытья вам понадобятся:

• Тёплая вода

• Жидкое средство для мытья

• Губка (можно взять несколько разных по жёсткости)

• Старая зубная щётка или специальная щетка для чистки кассеты, жёсткая щётка с длинным ворсом

• Сухая тряпочка

В воде можно растворить небольшое количество моющего средства (для посуды) или кусочек хозяйственного мыла. Так же используются не редко и специальные моющие средства, предназначенные для велосипедов, которые отлично справляются с грязью и примесью, часто встречающейся на городских дорогах для их обработки. Сильные загрязнения удаляются при помощи губки и щётки.

Тщательно смойте всю грязь с велосипеда, уделяя особое внимание колёсам, нижней части перьев, тормозам и трансмиссии. Цепь удобнее всего чистить зубной щёткой, удаляя все мелкие камушки и грязь, прокручивая педали в обратную движению сторону. Лучшим вариантом будет, если вы снимите цепь и на некоторое время (10-20 минут) поместите её в бутылку с растворителем. Звёзды так же можно обработать при помощи щетки и растворителя. Главная задача – удалить всю грязь.

Старайтесь избегать попадания воды во внутреннюю часть амортизационной вилки, втулки и кассеты.

Как и чем смазывать велосипед

Перед тем как обрабатывать велосипед смазкой, необходимо убедиться в том, что он полностью высох. Цепь и звёзды тщательно вытираются при помощи мягкой сухой тряпочки. Тут важно, чтобы внутри не осталось никакой влаги.

Смазки отличаются способом нанесения и могут быть как в виде аэрозоля, так и в жидком виде.

В первом случае – смазка легко попадает в труднодоступные места, но при этом может попасть на обода и дисковые тормоза, поэтому предварительно стоит их чем-нибудь прикрыть.

Во втором же случае – можно самостоятельно точно контролировать процесс и места нанесения, но такие смазки не предназначены на катания зимой, так как быстро густеют.

Смазывать цепь нужно только с внутренней части, точечно капая в звенья или прокручивая её по ходу движения. Не забывайте про звёзды, втулки, каретку.

    

Все эти манипуляции значительно продлят срок службы велосипеда, избавят от поломок, частых смен запасных частей и элементов трансмиссии. Грамотный уход за велосипедом должен войти в привычку каждого владельца, только тогда он прослужит не один сезон.

Мы перечислили основные правила ухода, которые могут отличаться от того, как будете делать это лично вы. Ведь существует огромное количество нюансов для каждого отдельного байка, выявляются они только опытным путём. Главное правило остаётся неизменным – это вовремя следить за чистотой велосипеда.