Фирменные магазины: пр-т. Независимости 111 | пр-т. Партизанский 8 | ул. Прилукская 60
Оформить заказ

Разновидности велосипедных покрышек

Велосипедные покрышки отвечают за сцепление колеса с поверхностью дороги, влияют на силу торможения и определяют управляемость велотранспортом. От вида шин и их свойств зависит комфорт и безопасность езды, а также скорость и проходимость велосипеда. В статье рассмотрим основные разновидности покрышек для велосипедов и их особенности, а также дадим рекомендации по выбору.

Разновидности и характеристики велосипедных покрышек

Выбирая шины для велосипеда, в первую очередь учитывайте характер местности, по которой планируете ездить — это будет неровная грунтовая дорога или ровный асфальт. Для прогулок по городу или бездорожью подбирайте модели с соответствующими техническими свойствами.

Рассмотрим самые популярные разновидности покрышек для велосипедов.

Слик

Покрышки шириной 32–35 мм имеют гладкую поверхность без шипов, протектор практически отсутствует. Оснащены специальной бороздкой для отвода воды. Предназначены для быстрой езды по ровным сухим асфальтированным поверхностям.

При покачивании колеса почти полностью отсутствует вибрация, поэтому велосипеды с такими покрышками могут развивать скорость в среднем на 1–2 километра в час больше, чем остальные. Следует отметить, что отсутствие протектора на шинах небезопасно при поворотах и торможении на мокром асфальте, по грязи и снегу.

Полуслик

Самые распространенные модели шириной 35–42 мм. Такие шины присутствуют практически у каждого производителя. Центральная часть покрышки почти гладкая, имеет небольшой узор, что способствует хорошему накату. По бокам предусмотрены шипы для устойчивого положения колеса при маневрах на грунтовой дороге. Предназначены для быстрой езды по сухой почве или асфальту, часто устанавливаются на велосипедах городского типа.

Горные 

Их еще называют грязевыми или гравийными. Данная разновидность шин разработана специально для поездок по бездорожью. Отличается массивным и глубоким протектором. Идеальны для езды по каменистым, неровным, поверхностям и грязи. Позволяют легко передвигаться по труднопроходимым участкам дороги. Данные модели часто выбирают любители экстремального велоспорта — даунхила и дерта.

Зимние

Более мягкие, имеют высокий протектор. Предназначены для зимних прогулок и экстремальной езды по снегу и льду. Для лучшей сцепки с поверхностью на некоторых моделях предусмотрены металлические вставки в виде шипов.

Зимние покрышки требуют предварительной обкатки — примерно 50 километров езды без резких торможений и ускорений. Не рекомендуем использовать их на грунтовых и асфальтовых покрытиях — шины быстро изнашиваются и теряют свои свойства. Если решили приобрести зимние покрышки, то дополнительно покупайте второй комплект летних шин.

Если вы любитель скоростных гонок по ровной дороге, то слик идеально соответствует вашим предпочтениям. Полуслик — более универсальный и подходит как для асфальта, так и сухого грунта. А для прогулок по труднодоступным горным и лесным местностям выбирайте грязевые покрышки.

Конструкционные особенности покрышек

Покрышка велосипеда имеет многослойную сложную конструкцию, в которой каждый элемент выполняет особую функцию:

  • Внешний слой — состоит из резины или компаунда. Последний изготовлен из нескольких слоев синтетического каучука с добавлением пластификаторов, стабилизаторов и упрочнителей.

    Состав шины влияет на накат, ресурс и сцепление колеса с поверхностью. Формируют внешний слой в соответствии с видом, размером и назначением протектора.

  • Корд — представляет собой сетку из нейлоновых, вискозных и полиамидных нитей. Расположен под каучуковым слоем. Предназначен для сохранения формы и размера покрышки. Чем гуще расположены нити, тем жестче будет каркас и, соответственно, выше устойчивость шины к проколам и деформации.

    Густота нитей измеряется в TPI — количество стежков на дюйм. Для профессиональных моделей TPI составляет 320 единиц, а для шоссейных — 130, в бюджетных моделях — 20–70 единиц.

  • Бортировочный трос — по-другому его называют удерживающий обод. Изготавливают из стальных колец или армированных нитей. Предназначен для правильной посадки и удержания покрышки на колесе.

    Конструкция бортировочного обода имеет форму хомута и при поломке не подлежит ремонту. Самые популярные модели — с металлическими тросами. При покупке шины обращайте внимание на состояние троса — он не должен быть погнут или деформирован.

У велосипедных покрышек может быть одна из двух разновидностей протектора — с негативным или позитивным рисунком. Негативный имеет высокие грунтозацепы большей площадью, чем канавки, и используется для езды по грязи, снегу и льду. Позитивный — предназначен для твердых, ровных поверхностей. Площадь грунтозацепов равна или чуть больше площади канавок.

На что обратить внимание при выборе велосипедных покрышек?

Все шины отличаются между собой рядом параметров. При выборе обратите особое внимание на некоторые из них:

  • Материал. Покрышки велосипедов изготавливают из резины и натурального или искусственного каучука. Резиновые шины более дешевые, имеют хорошую сцепку с дорогой, но быстрее изнашиваются.

    Модели из каучука более дорогие и долговечные. Для городских поездок лучше выбирать синтетический каучук, так как такие покрышки не боятся агрессивного воздействия продуктов нефтехимии, которые остаются после автомобилей. Натуральный каучук больше подходит для профессиональных гоночных велосипедов.

  • Маркировка. По надписям на покрышке можно определить производителя, размер, максимальное давление и дату производства.

    Если шина предназначена только для переднего колеса, то будет присутствовать надпись Front Only. Для однонаправленных шин на поверхность наносят указывающую стрелку. На шинах также могут присутствовать дополнительные надписи, которые характеризуют их особые свойства, например, состав, сезонность.

  • Размер. Один из самых важных показателей при выборе покрышки. Предполагает два параметра: ширину и посадочный диаметр шины.

    Диаметр измеряется по внешнему краю покрышки и бывает 20, 24, 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Самые популярные размеры взрослых моделей 26 и 27,5 дюймов, детских — 20. Ширина покрышки зависит от модели велосипеда. Для спортивных скоростных изготавливают покрышки около 2 см шириной, а для горных — больше 5 см.

  • Максимальное давление. От показателя зависит поведение велосипеда на дороге. Для бездорожья колесо лучше немного приспустить, чтобы мягче пройти по ямам и камням. Максимальное давление в колесах зависит от типа велотранспорта и составляет от 0,2–0,3 bar для фэтбайков с широкой резиной до 13 bar для гоночных велосипедов.

Большое значение имеет эластичность резины и компаунда. Шины из мягких материалов используют для горных велосипедов с широкими колесами, где требуется максимальное сцепление с поверхностью. Для скоростных спортивных моделей выпускают неэластичные жесткие шины, которые дают минимальное сопротивление при езде.

Рекомендации по выбору

При покупке обратите внимание на внешний вид шин. Они должны иметь правильную форму, без наплывов и кривизны. Чтобы проверить качество материала, достаточно сухой рукой провести по поверхности покрышки. Если на пальцах остался черный след, значит, в составе много дополнительных примесей и такая шина долго не прослужит.

Во время производства на покрышке образуются небольшие усики от отверстий пресс-формы. Если они хорошо растягиваются (в несколько раз), то резина качественная. А если легко обламываются, то такую модель лучше не брать.

Перед тем, как выбрать покрышки для велосипеда, определитесь, где и как вы планируете ездить. Ведь от правильно подобранных шин зависит качество велопрогулки. Для активных поездок по бездорожью больше подходят модели с мощными грунтозацепами, а для городских — слики и полуслики.

Если любите ездить по снегу и льду, используйте специальные зимние шины. Благодаря особому строению протектора и металлическим шипам, поездка будет комфортной и безопасной.

Горные велосипеды
Горные