Фирменные магазины: пр-т. Независимости 111 | пр-т. Партизанский 8 | ул. Прилукская 60
Оформить заказ

Какой велосипед выбрать?

Какой велосипед выбрать советыОпределиться с видом велосипеда, подробно не изучив вопрос, тяжело. В продаже их огромное количество — и все разные. В этом можно убедиться, открыв каталог любого веломагазина. Разница кроется в первую очередь в назначении, а конструкция и комплектующие соответствуют заложенным функциям.

Горник разочарует любителей скорости, ситибайк окажется неуместным и даже опасным на горных тропах, а шоссейный — словит «восьмерку» при попытке запрыгнуть на бордюр. Так какой же велосипед выбрать? В статье расскажем об их разновидностях и основных отличиях и поможем определиться с покупкой.

Разнообразие моделей по назначению

Понятие «хороший велосипед» включает в себя не только прочность рамы, качество колес, обвеса и сборки — хоть это, несомненно, важные параметры. Байк нужно выбирать как одежду или обувь: он должен соответствовать вам по размеру и весу, а также подходить к предполагаемым условиям и стилю катания.

Еще один важный критерий — возраст. У детских и подростковых моделей есть характерные особенности, которые учитывают физиологию.

Перед походом в веломагазин важно подготовиться и подумать, для чего вам нужен велосипед:

  • для прогулок по парку и велодорожкам;
  • регулярных поездок по городу, например, на работу;
  • выездов на природу;
  • дальних многодневных путешествий;
  • занятий велотриалом или даунхиллом.

Отдельно оцените дорожное покрытие на предполагаемых маршрутах. Ровный гладкий асфальт, проселочные дороги, загородные тропки, городские тротуары с бордюрами — разные байки ведут себя на них по-разному.

Разберемся, для каких поездок предназначены самые распространенные типы велосипедов.

Горные

Универсальные байки, на которых можно отправиться куда угодно. Это не преувеличение: широкие колеса с рельефным рисунком протектора уверенно пройдут и по грязи, и по песку. Большое количество передач — чаще 18–24 — поможет подстроиться под любой рельеф, а амортизаторы сгладят подпрыгивание на ухабах и улучшат проходимость на пересеченной местности.

В городе горники тоже уместны. Передний амортизатор поможет лихо преодолевать бордюры, а прочные обода колес и усиленная рама выдерживают подобные прыжки без последствий.

Для горного велосипеда характерны:

  • колеса с двойными ободами;
  • рельефный протектор шин;
  • массивная прочная рама;
  • многоступенчатая трансмиссия;
  • наличие одного или двух амортизаторов.

Амортизаторы нужны не столько для комфорта велосипедиста, хоть это тоже важно, сколько для лучшего сцепления с поверхностью. При наезде на невысокое препятствие колесо не ударяется, а уходит вверх и перекатывается через него. 

Большинство горных велосипедов оснащены только передним амортизатором. Такой тип рамы называется «хардтейл». Он помогает легко преодолевать бордюры и упрощает езду по ухабистой дороге. Хардтейлы универсальны и позволяют с комфортом кататься и по асфальту, и по грунтовым дорогам.

Двухподвесный горник с амортизацией обоих колес специфичен и предназначен для поездок по сильно пересеченной местности. Он устойчив на крутых спусках и не боится кочек, ямок, выступающих корней и камней. 

При покупке подобного байка важно помнить, что он заметно тяжелее хардтейла: разница примерно в 1–4 кг. К тому же, при езде по ровной дороге достоинства двухподвеса превращаются в недостатки: он тяжело разгоняется и плохо держит скорость.

Диаметр колес горных велосипедов:

  • 26 дюймов: самый распространенный размер. Облегчает маневрирование и подходит для езды по извилистым тропам.
  • 29 дюймов: горники с такими колесами называются найнеры. Они отличаются устойчивостью, плавностью хода и хорошим накатом. Особенно подойдут высоким людям.
  • 27,5 дюймов: промежуточный размер, возник в качестве компромисса между маневренностью и скоростью. Удобен и универсален.
  • 24 дюйма: устанавливается на подростковые модели, имеющие меньший размер рамы.

Особняком стоит категория фэтбайков — горных велосипедов с более толстыми и широкими покрышками. Они отличаются максимальной проходимостью и предназначены для бездорожья. Грязь, песок, рыхлый снег — на таких покрытиях лучше прочих проедет именно фэтбайк. Но по асфальту на нем передвигаться трудно.

Ситибайки

Разработаны специально для комфортного перемещения по городу. Не слишком скоростные, не особо маневренные, зато всегда удобные и стильные. Подходят для неспешных прогулок, поездок на работу и шоппинга. Распространены модели с женскими рамами, то есть с низкой верхней перекладиной, которая облегчает посадку.

Отличительные особенности ситибайков:

  • гладкий рисунок протектора;
  • широкое мягкое седло;
  • удобный высокий руль;
  • количество скоростей 1–7;
  • наличие дополнительных аксессуаров: багажника, корзины, брызговиков, защиты цепи.

Односкоростные ситибайки, как правило, оснащены ножным тормозом, который срабатывает при кручении педалей назад. Такая система торможения прочна и надежна, но есть и недостаток: тормоз реагирует с небольшой задержкой. Резко сбросить скорость на синглспиде не получится, но они и не предназначены для скоростной езды.

Рисунок протектора шин встречается двух видов: 

  • Слики — гладкие, с еле заметным рельефом посередине и линиями отвода воды по бокам. Предназначены для езды по ровному асфальту.
  • Полуслики — с гладкой серединой и шипованными краями для лучшего сцепления с поверхностью на поворотах и при езде по гравийным дорогам и тропам.

При выборе между городскими велосипедами не стоит особенно обращать внимание на резину. Разница в ощущениях между сликом и полусликом минимальна, к тому же покрышки легко заменить.

Важнее выбрать подходящий диаметр колес, который у ситибайков варьируется между 16 и 28 дюймами. Преимущества маленьких в маневренности и компактных размерах велосипеда, больших — в скорости и лучшей проходимости.

Существует еще грузовые ситибайки — трехколесные, тяжелые, с корзиной для груза. В некоторых моделях можно перевозить ребенка.

Шоссейные

Легкие, изящные, с узкими колесами — они созданы для стремительного движения по гладким и ровным дорогам. Средняя скорость шоссейного велосипеда на больших дистанциях — 25–30 км/ч, тогда как на горном в подобных условиях получается держать примерно 20 км/ч.

Особенности моделей:

  • легкая обтекаемая рама;
  • конструкция предполагает горизонтальную посадку седока;
  • большой диаметр колес;
  • узкие гладкие покрышки;
  • контактные педали;
  • многоступенчатая трансмиссия;
  • жесткая вилка без амортизации.

Такой транспорт не для новичков. Важно понимать, зачем он нужен: для дальних поездок по трассам, серьезных тренировок, быстрого передвижения по велодорожкам.

В обычных городских условиях на шоссейнике ездить тяжело: бордюры и ямки становятся препятствиями, перед которыми приходится сбрасывать скорость практически до нуля. На проселочных дорогах колеса рискуют увязнуть в песке или застрять в грязи. Любая кочка, корень или камень могут стать причиной появления «восьмерки» на ободе, то есть искривления.

Дополнительные трудности могут доставить контактные педали. К ним нужно привыкнуть. Особенно важно научиться автоматически освобождать ногу при остановке, иначе можно упасть.

Гибриды

Универсальные байки, которые сочетают в конструкции признаки разных типов. Подойдут любителям комфортного перемещения по городу, регулярно выезжающим на природу. Их отличает:

  • прочная рама;
  • большие колеса диаметром 28 дюймов;
  • ширина покрышек занимает среднее положение между шоссейным и горным типами;
  • рисунок протектора, как правило, полуслики;
  • отсутствие амортизации либо возможность заблокировать ее ход;
  • большое количество скоростей.

Гибридные велосипеды бывают ближе либо к горным, либо к шоссейным байкам. Какие лучше, сказать трудно. Для поездок сугубо по городу удобнее варианты, схожие с шоссейными, для частых выездов в сельскую местность — те, что напоминают горные.

Складные

По ездовым свойствам такие модели схожи с ситибайками. Они также предполагают удобную прямую посадку, оснащены ограниченным количеством скоростей и покрышками с гладким рисунком протектора. 

Главная особенность заложена в названии: их можно сложить. Небольшой диаметр колес, до 24 дюймов, делает габариты еще более компактными. А это значит, что складной велосипед:

  • удобно хранить в квартире;
  • легко выносить на улицу и заносить обратно как в лифте, так и по лестнице;
  • разрешено бесплатно провозить в общественном транспорте — в сложенном виде и упакованным в специальный чехол.

Малые габариты байка оценят люди, не желающие обустраивать место хранения в доме или квартире. Кроме того, со складным велосипедом реально отправиться в далекое и одновременно бюджетное путешествие. Правда, часть пути придется проехать в общественном транспорте, зато самые интересные и живописные места можно посетить на двухколесном друге.

Есть у модели и ограничения: из-за миниатюрности она не подойдет крупным людям.

Электровелосипеды

Двигаются как за счет вращения педалей, так и с помощью электромотора, подсоединенного к аккумулятору. Удобны при дальних поездках и на сложных участках пути: например, во время подъема в гору.

По конструкции электровелосипеды бывают горными, городскими и гибридными, как и обычные байки. Какой именно выбрать, зависит от предполагаемых маршрутов и типов дорожного покрытия. Кроме стандартных характеристик, обратите внимание на:

  • максимальную скорость при работе двигателя;
  • расчетный километраж поездки.

Обычно электровелосипед разгоняется до 25–35 км/ч и проезжает 25–30 километров. Но если параллельно с работой двигателя крутить педали, расчетная дальность поездки на одном заряде увеличивается примерно вдвое.

Заряжать аккумулятор можно от домашней розетки. Это занимает около 4–6 часов.

Электровелосипед будет хорошим выбором для людей, предпочитающих максимальный комфорт в движении, а также тем, кому тяжело кататься из-за ограничений по здоровью.

Прочие параметры выбора велосипеда

После того, как определились с назначением велосипеда, продумайте другие характеристики.

Ростовка рамы

Самый важный параметр, от которого зависят ощущения при катании. Подходящая ростовка обеспечивает удобную посадку, при которой мышцы и суставы работают правильно, без лишнего напряжения.

Как узнать подходящую ростовку? Самый верный способ — обратиться к продавцу. Как правило, в магазинах есть таблицы соответствия роста человека и размера рамы, предоставленные производителем.

Второй способ — воспользоваться специальной формулой. Измерьте расстояние от пятки до паха в сантиметрах. Значение умножьте на коэффициент, соответствующий типу велосипеда:

  • 0,57 — горные;
  • 0,63 — гибридные;
  • 0,66 — шоссейные.

Получившееся число переведите в дюймы. Поделите его на 2,54. В ответе будет нужная ростовка. 

Материал рамы

Самые распространенные материалы для изготовления рамы — сталь и алюминий. Сравним их:

  1. Стальные — прочные, долговечные и способны гасить вибрацию при движении. К недостаткам относят большой вес и подверженность коррозии при неправильном хранении и эксплуатации.
  2. Алюминиевые — легкие, жесткие и не ржавеют. Их предпочитают стальным при выборе скоростных моделей, потому что, чем меньше весит велосипед, тем проще его разогнать. Однако неспособность металла гасить вибрацию снижает комфорт при езде по неровной дороге.

По стоимости алюминиевые рамы дороже стальных и считаются лучшим вариантом. Но в реальности их эксплуатационные характеристики отличаются не так уж сильно. Потому, если вдруг понравится модель, не надо от нее отказываться только из-за материала рамы.

Колеса

Отличаются размерами и конструкцией обода.

Размер влияет исключительно на удобство катания. Если для вас важнее легкость, компактность и маневренность — выбирайте колеса меньшего диаметра. Если скорость, плавность и проходимость — большего.

Обода бывают: 

  • Одинарные — самые легкие и тонкие. Подходят для неспешных прогулок по хорошим дорогам.
  • Двойные — достаточно прочные и устойчивые к нагрузкам. Хороши как для городских поездок, так и для бездорожья.
  • Тройные — самые толстые, тяжелые и жесткие. Ставятся на байки, предназначенные для экстремальных поездок.

Выбирая велосипед, учитывайте не только стиль езды и условия эксплуатации, но и собственный вес. Тяжелым седокам одинарные обода могут не подойти.

Тормоза

Элемент обвеса, который напрямую влияет на безопасность поездки. Выбирать придется один из трех вариантов: 

  1. Ножной — устроен максимально просто. Когда велосипедист вращает педаль назад, тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к внутренней стороне втулки заднего колеса. Такая система удобна и надежна, но в экстренной ситуации резко затормозить невозможно. Ножные тормоза почти наверняка встретятся вам в синглспидах — для подобных моделей это хороший вариант. 
  2. В ободных, или V-брейках, колодки крепятся на колесо и прижимаются к ободу, когда велосипедист зажимает рычаг, тянущий тросик. В сухую погоду торможение происходит быстро и эффективно, но когда обода мокрые, колодки срабатывают хуже и издают неприятный скрип. Для любительского катания они подходят наилучшим образом из-за надежности и простоты обслуживания.
  3. Дисковые — хорошо работают в любых условиях. Дождь, грязь, деформация обода — им все нипочем. Устроены следующим образом: на оси установлен диск, который вращается вместе с колесом. Нажим на ручки тормоза прижимает колодки к диску и останавливает его. Дисковые тормоза ставят на профессиональные модели шоссейных и горных велосипедов. Главный минус такой системы — ее неремонтопригодность.

Выбирая синглспид, вы скорее всего столкнетесь с двумя вариантами оснащения: только ножным тормозом или ножным задним вместе с передним ободным. Модели с двумя системами лучше, так как они обеспечат надежное торможение в любых условиях, но стоят дороже.

При покупке многоскоростного велосипеда придется выбирать между двумя видами тормозов: дисковыми и ободными. Чтобы кататься по равнинной местности, подойдут V-брейки. Они обеспечивают достаточное тормозное усилие, а изношенные колодки легко поменять самостоятельно.

Более мощные дисковые тормоза актуальны в моделях для экстремального спорта. Они хорошо держат байк во время крутых спусков, а также защищены от влаги и грязи, но стоят дороже ободных и сложнее обслуживаются.

Трансмиссия

Отвечает за переключение скоростей. На высоких передачах за один оборот педалей колесо делает несколько вращений. Высокие передачи включают на ровных и прямых участках. Низкие нужны для езды по песку или грязи, а также во время подъема.

Велосипеды с одной скоростью просто обслуживать и ремонтировать, но нельзя подстроить ход под условия рельефа.

Байки с трансмиссией делятся на два вида:

С кассетой: 

  • большое количество передач — 18–27;
  • подвержена воздействию пыли и грязи, может сломаться при ударе;
  • ремонтопригодна;
  • достаточно просто обслуживается.

С планетарной втулкой:

  • количество передач — 7–14;
  • система «спрятана» внутрь колеса и хорошо защищена;
  • для обслуживания требует частичной разборки;
  • трудно ремонтируется. 

Однозначно посоветовать тип трансмиссии невозможно. Планетарная надежней кассетной, но стоит дороже, утяжеляет велосипед и, что главное, реже встречается. Если остановили выбор именно на ней, готовьтесь, что какими-то другими желаемыми параметрами придется поступиться.

Купить подходящий велосипед — задача несложная. Самое важное — не ошибиться с ростовкой и выбрать соответствующую стилю катания модель. Экстремалам подойдет двухподвесный горный велосипед с дисковыми тормозами и усиленными ободами. Городским жителям — изящный и легкий ситибайк. Любители ездить и по тротуарам, и по лесным дорожкам по достоинству оценят гибрид. Заядлым туристам, у которых велосипедный сезон продолжается круглый год, советуем обратить внимание на фэтбайк.

Женские велосипеды
Женские
Notice: Undefined variable: pagination in /var/www/www-root/data/www/motoveloshop.by/catalog/view/theme/default/template/information/news.tpl on line 80
Notice: Undefined variable: results in /var/www/www-root/data/www/motoveloshop.by/catalog/view/theme/default/template/information/news.tpl on line 81