Как законсервировать мотоцикл на зиму?
Наступление зимы — не повод оставлять мотоцикл без должного ухода. Как вы отнесетесь к своему «железному коню» сегодня, так он ответит вам на дороге весной. Подготовка к зимнему хранению — это не только залог долгой службы вашего байка, но и уверенность в том, что весной он будет сразу готов к поездке. Как же законсервировать мотоцикл на зиму правильно?
Рассказываем в статье об обязательном минимуме, который нужно выполнить каждому владельцу мототехники. Многие пункты справедливы также в случае, если вы решили купить мопед в Беларуси с доставкой.
Заправляем бак топливом
Перед тем как отправить мотоцикл в зимний «отпуск», важно позаботиться о баке. Оставить его пустым или наполовину заполненным — ошибка. Бак может начать ржаветь изнутри из-за конденсата, топливо, оставшееся на зиму, ухудшит свои свойства, превратившись в нечто, образующее густую смесь, которая вредит двигателю.
Чтобы избежать этих проблем, заливайте бак до самого верха качественным бензином, добавив стабилизатор топлива. Этот простой шаг предотвращает окисление и образование отложений. Стабилизатор можно купить в любом магазине автотоваров, он позволит поддерживать топливо свежим в течение всей зимы.
После процедуры заведите ненадолго двигатель, чтобы прочистить топливную систему. Это обеспечит защиту не только бака, но и карбюратора или инжектора. В конце концов, весной вы сможете завести мотоцикл без лишних хлопот и сразу же направиться в путь.
Проверяем масло в двигателе и КПП
Если согласно сервисной книжке масло нужно сменить ближайшие 500 км, сделайте это перед консервацией. Со временем масло в двигателе ухудшает свои свойства, собирая грязь и продукты сгорания. Если оставить старую жидкость на зиму, она может загустеть, образовать осадки, которые со временем способны повредить внутренние части двигателя.
Если время техобслуживания еще не пришло и не предвидится весной, менять масло заранее не нужно.
Меняем тормозную жидкость и антифриз
Тормозная жидкость за зиму может накопить воды. Это повлияет на ее эффективность. Поэтому перед консервацией стоит заполнить бак до краев, а весной убрать излишек с помощью шприца.
Если мотоцикл будет стоять на улице или в холодном месте, где зимой температура значительно падает, смените старый антифриз на новый — более плотный.
Моем и сушим байк
Следующий шаг консервации — это мойка и сушка мотоцикла. Грязь, пыль и насекомые, оставшиеся на поверхности, могут вызвать коррозию, особенно если мото хранить в холодном, неотапливаемом гараже с повышенной влажностью.
Для мойки обычно используют мягкую губку и специальное средство для удаления загрязнений, а также мягкую щетку для труднодоступных мест, например звеньев цепи и подвески.
Не забудьте также промыть тормозные диски и колеса — здесь часто скапливается грязь и песок, которые могут повредить покрытие. Если есть возможность, промойте двигатель струей воды, но осторожно, чтобы не повредить чувствительные элементы.
После мойки мотоцикл необходимо тщательно высушить. Оставшаяся вода может замерзнуть и причинить вред покрытиям. Для сушки можно использовать тряпки из микрофибры, которые хорошо впитывают влагу, а также воздухосушку или компрессор, чтобы выгнать остатки воды из щелей и труднодоступных мест.
Мойку и сушку необходимо проводить при плюсовой температуре.
Регулируем давление в шинах
Регулировка давления в шинах — важный этап подготовки мотоцикла к зимовке, который часто упускают из виду. Если оставить его стоять на спущенных или недостаточно накачанных шинах, это может привести к деформации.
Чтобы по весне не пришлось менять резину, накачайте шины до максимального предпочтительного давления, указанного в руководстве по эксплуатации. Это снижает риск деформации и продлевает срок службы резины. Если есть возможность, воспользуйтесь подставками или домкратами, чтобы поднять мотоцикл, полностью разгрузив колеса. В таком случае давление можно оставить стандартным.
Кроме того, периодически зимой стоит проверять давление в шинах и немного поворачивать мотоцикл, чтобы он не стоял все время в одном положении.
Подготавливаем аккумулятор
Аккумулятор — это сердце вашего мотоцикла, и если не позаботиться о нем перед зимой, то вас может ждать неприятный сюрприз в виде разряженной или даже испорченной батареи. Низкие температуры отрицательно влияют на аккумуляторы. Как же подготовить его к зиме?
Убедитесь, что зажигание выключено. Отключите сначала отрицательную клемму, а затем положительную. Если оставить аккумулятор зимой подключенным, даже небольшая утечка тока может его разрядить.
После снятия аккумулятор лучше хранить его в теплом, сухом месте — например, в квартире или хорошо отапливаемом гараже. Оптимальная температура хранения — около +10 °С. Аккумулятор следует хранить вдали от прямых солнечных лучей и источников влаги.
Если есть возможность, раз в месяц подключайте его к зарядному устройству с отключенным режимом поддержания заряда (так называемое «умное» зарядное устройство). Это предотвратит саморазряд и поможет батареям оставаться в хорошем состоянии до весны. Если же зарядного устройства нет, следите за уровнем заряда вручную и заряжайте аккумулятор по мере необходимости.
Защищаем ЛКП, хром, резину
Лакокрасочное покрытие (ЛКП), хромированные элементы и резина — все это требует защиты от воздействия влаги, перепадов температуры и загрязнений. Если не провести профилактику, весной вас могут ждать неприятные сюрпризы в виде трещин и потускневшего хрома.
Лакокрасочное покрытие
Чтобы избежать микротрещин, после мойки и сушки мотоцикла обязательно нанесите защитное средство, например, восковое или полимерное покрытие. Воск не только создаст барьер для влаги, но и придаст байку блеска, а полимерное средство обеспечит более длительную защиту.
Хромированные элементы
Хром особенно чувствителен к ржавчине, поэтому стоит уделить ему особое внимание. Для защиты хромированных деталей используйте специальные составы на основе масел, которые сохраняют защитную пленку и предотвращают появление дефектов. Можно применить водоотталкивающие аэрозоли, распылить средство на хромированные поверхности и слегка отполировать мягкой тканью.
Резиновые элементы
Шины, уплотнители и другие резиновые детали также требуют ухода. Резина в холоде становится хрупкой, а это может привести к появлению трещин. Чтобы этого избежать, нанесите на резиновые элементы силиконовую смазку или специальное средство для резины. Они сохраняют внешний вид материала и защищают его от воздействия низких температур.
Принимаем меры для защиты байка от грызунов
Зимний период — это время, когда грызуны активно ищут теплые места для зимовки. Гараж или склад, где хранится мотоцикл, может стать приютом для незваных гостей. Если не принять меры предосторожности, мыши и крысы могут нанести серьезный вред: перегрызть провода, разрушить изоляцию и даже повредить пластиковые детали.
Чтобы избежать этих неприятностей, следует заранее позаботиться о мерах защиты. Для этого используют электронные отпугиватели, мышеловки и отпугивающие спреи.
Не забудьте также проверить наличие щелей и отверстий в гараже и запечатать их. Грызуны могут проникнуть в любое маленькое отверстие. Используйте специальные уплотнители или герметики для закрытия таких мест.
Одеваем защитный чехол
Даже если ваш мотоцикл зимует в гараже, стоит закрыть его чехлом. Но будьте осторожны: выбирайте чехол, пропускающий воздух, иначе под ним может скапливаться конденсат. Мотоцикл под таким чехлом — как в бане. В итоге вместо защиты вы получаете обратный эффект.
Вентиляционные отверстия и фиксирующие ремни помогают обеспечить хорошую циркуляцию воздуха и надежно закрепить чехол на месте.
Материал должен полностью закрывать мотоцикл, но не нужно его завязывать внизу. Идеально, если чехол соответствует размеру байка или будет немного больше.
Заключение
Неважно, в каком статусе вы сейчас находитесь: уже являетесь владельцем байка или только планируете его приобретение, знайте, что законсервировать мотоцикл на зиму — это как вложение в будущее. Немного времени и усилий сегодня помогут избежать головной боли весной.
Кстати, сейчас подходящее время, чтобы купить мотоцикл в Беларуси в рассрочку напрямую у производителя. Ведь на товары отечественного производства дается специальный кредит: сроком до 3 лет со ставкой в 4%. Например, можно выгодно приобрести популярный мотоцикл «ГУСЬ». Он обладает мощным двигателем в 29 л.с. и отличается стильным аэродинамичным кузовом, подходит для поездок по пересеченной местности и бездорожью.
Льготные условия также распространяются на случай, если вы решили купить велосипед в Беларуси отечественного производства. Какое бы транспортное средство вы ни выбрали, уделяйте должное внимание уходу за ним, и тогда поездки будут приносить только удовольствие!