Как подобрать мотоцикл 250 кубов для городских и загородных поездок
Мотоциклы удобны и практичны благодаря мобильности, маневренности, экономичности. Двухколесный транспорт позволяет легко преодолевать дорожные пробки. Ему не нужно много места для парковки, он способен развернуться «на носовом платке», а любая поездка обходится намного дешевле, чем на автомобиле. Последний фактор особенно актуален для людей, которые ездят в одиночку или с одним пассажиром.
Сегодня особой популярностью пользуются мотоциклы 250 куб. см (имеется в виду объем двигателя). Такие модели отличаются оптимальным сочетанием мощности, динамики, безопасности и топливной экономичности. Они подходят для городских улиц, также их удобно использовать для движения по загородным дорогам. Сравнительно небольшая кубатура двигателя делает байки хорошим выбором для начинающих мотоциклистов, однако очевидная практичность и удобство способствуют росту их популярности и у опытных байкеров.
Но при покупке двухколесного друга следует учитывать не только объем двигателя, но и ряд других параметров. Далее расскажем, как выбирать мотоцикл и на что обращать внимание в первую очередь.
Тип двигателя
На мототранспорт устанавливают двух- или четырехтактные двигатели. В первом случае это очень чувствительные силовые агрегаты, реагирующие на малейшее движение рукоятки газа. Они не всегда практичны, для управления таким байком требуется определенный опыт, подготовка и знания.
Более распространенными являются модели с четырехтактными двигателями. Они могут уступать двухтактным в мощности и динамике, но отличаются «ровным» характером, являются более предсказуемыми и понятными. Это хороший выбор как для новичков, так и для опытных мотоциклистов. К их числу относится, например, мотоцикл MINSK C4 250 — динамичный, маневренный байк класса «стрит», созданный специально для городской езды.
Условия эксплуатации
Необходимо заранее определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться мотоцикл. На сайтеMotoveloshop.by представлены модели с разными техническими характеристиками и вариантами комплектации. Это позволяет выбрать мотобайк с учетом любых предпочтений.
Если предстоит преимущественно городская езда, выбирайте модель класса «стрит». Байки разработаны специально для эксплуатации в средних и крупных населенных пунктах, одной из их особенностей является высокая требовательность к качеству дорожного покрытия. Это хороший выбор для поездок на работу, в магазин или по другим ежедневным делам.
Для путешествий по лесным и проселочным дорогам, включая выезды в лес, на рыбалку или охоту, оптимальным вариантом являются кроссовые модели класса «эндуро». Они созданы на сравнительно короткой колесной базе, что с учетом рифленых покрышек обеспечивает повышенную проходимость и хорошую управляемость на бездорожье и в других сложных условиях.
Тип трансмиссии
Современные байки комплектуются МКПП или автоматической коробкой. Последний вариант более комфортен при езде: отсутствие необходимости в переключении скоростей повышает его привлекательность в глазах начинающих байкеров. Однако «автоматы» менее надежны, чаще выходят из строя, сложны в ремонте. Их использование повышает расход топлива, а также не позволяет в полной мере «почувствовать» мотоцикл.
Поэтому многие водители предпочитают выбирать байк с механической коробкой передач. Это классический вариант, успешно прошедший проверку временем. Такие трансмиссии редко ломаются, просты в обслуживании и ремонте, позволяют резко ускоряться и выполнять сложные маневры. Механическая коробка передач экономит топливо и позволяет максимально задействовать потенциал мотоцикла.
Новый или подержанный
Байки с пробегом дешевле новых экземпляров. Но в сегменте мотоциклов с двигателями 250 куб. см представлены относительно недорогие модели, поэтому вряд ли экономия получится существенной.
При этом подержанный экземпляр — это всегда «кот в мешке». Его реальное техническое состояние может не знать даже продавец: не исключено наличие скрытых дефектов и потенциально уязвимых мест, которые пока никак не проявили себя, но со временем поломки обнаружатся одна за другой.
Даже если мотоцикл с пробегом выглядит безупречно — это не значит, что он не падал. Неизвестно, своевременно ли проводилось его техническое обслуживание, включая обязательный регламентный сервис. В любом случае нужна диагностика двигателя, тормозов, трансмиссии, подвески. Также обязательной будет замена моторного масла и других расходных материалов: неизвестно, где они покупались, какое у них качество и степень износа. Владелец может утверждать, что пользовался только оригинальными расходниками — но, во-первых, это невозможно проверить, а во-вторых — ему вполне могли продать контрафакт, о чем он не подозревал.
Еще один серьезный недостаток байков с пробегом — отсутствие заводской гарантии и официальной сервисной поддержки.
Дополнительные опции
Самый дешевый вариант — мотоциклы в базовой комплектации. В них есть все необходимое для безопасной езды, это оптимальное решение для тех, кто предпочитает спокойное, размеренное вождение и не любит переплачивать за дополнительные функции и оборудование.
Однако есть современные решения, которые повышают уровень комфорта и безопасности, например:
- USB-разъем для зарядки гаджетов — позволяет подзаряжать смартфон, навигатор, экшн-камеру и другие устройства прямо во время поездки. Особенно полезен для путешественников, курьеров и тех, кто использует телефон в качестве GPS.
- Светодиодная оптика — LED-фары обеспечивают более яркое освещение дороги в темное время суток, а также повышают вашу заметность для других участников движения.
- Улучшенные амортизаторы — если планируются поездки по бездорожью, выбирайте модели с перевернутой вилкой или моноамортизатором. Это усовершенствованные варианты, которые обеспечивают лучшую управляемость мотоцикла. Для города подойдет стандартная телескопическая вилка.
Важно понимать, что любая опция увеличивает стоимость байка.
Масса
Одной из ключевых характеристик мотоцикла является полная снаряженная масса. Это его вес при максимально допустимой загрузке, включая водителя, пассажира, багаж и полный бак топлива, а также дополнительное оборудование, предусмотренное заводской документацией.
Чем тяжелее байк, тем хуже его маневренность динамика и разгонные показатели. Таким мотоциклом сложнее управлять при маневрировании, а также требуется большая физическая сила для его удержания на остановках и подъема в случае падения. С другой стороны, массивные модели более предсказуемы, у них лучше курсовая устойчивость на прямых участках и выше показатели проходимости.
Для езды в условиях современного города, в том числе для новичков, оптимальны классические стрит-модели с сухой массой в 130–170 кг. Кроссовые модели класса «эндуро» оптимальны для загородных условий, их сухой вес варьируется в среднем от 70 до 125 кг. В обоих случаях это мотоциклы 250 кубов. Поднять такую технику после падения, технического обслуживания или ремонта несложно даже человеку со средним уровнем физической подготовки.
Помните, что тяжелые модели потребляют больше топлива и отличаются повышенными требованиями к эффективности тормозной системы.
Маневренность
Под маневренностью подразумевается чувствительность мотоцикла к рулевому управлению и наклону корпуса, его способность быстро и безопасно менять направление движения при размеренной езде, торможении, ускорении. Начинающим водителям рекомендуется выбирать байки с хорошей управляемостью и маневренностью: в некоторых ситуациях это компенсирует нехватку опыта и неумение адекватно, быстро оценить дорожную ситуацию. Маневренность зависит от следующих параметров:
- Размер колес. Чем они меньше, тем лучше управляемость на малых скоростях, но хуже — при скоростной езде.
- Вес. Легкие модели более маневренны по сравнению с тяжелыми, массивными байками.
- Длина. Чем короче байк, тем лучше его маневренность и меньше радиус разворота, но хуже устойчивость на трассе.
Также обращайте внимание на шины. Более маневренными являются мотоциклы на узких покрышках, но они подходят для езды по качественному дорожному полотну. Для движения по рыхлому песку, вязким почвам и прочим грунтам с низкой несущей способностью нужны широкие покрышки с выраженными грунтозацепами. Они менее маневренны, но незаменимы на бездорожье.
Дизайн
Внешний вид выбирают по собственным предпочтениям, но он может влиять также на безопасность езды. Например, в условиях современного города яркий мотоцикл хорошо заметен в общем транспортном потоке. А светоотражающие элементы и яркие блестящие хромированные детали сразу обращают на себя внимание других водителей.
Следите за тем, чтобы положение руля соответствовало росту и осанке мотоциклиста. Важно, чтобы хват был комфортным и свободным: руки не должны быть вытянутыми до предела или чрезмерно провисающими. При посадке убедитесь, что ноги свободно касаются земли, а подножки не мешают и располагаются удобно с учетом роста водителя.
Дополнительные расходы
Помните, что любой мотоцикл требует ухода и обслуживания. Заранее поинтересуйтесь стоимостью запчастей, расходно-технических материалов, а также их наличием в свободной продаже.
Обязательно купите экипировку: шлем, защитные брюки и куртку, перчатки, обувь. Это необходимо для безопасности и комфорта во время движения.
Возможно, потребуются дополнительные аксессуары: грипсы, слайдеры, кофры и прочие атрибуты. Они не входят в комплект поставки мотоцикла и приобретаются отдельно, на них нужно заранее заложить бюджет.