Как выбирать шлем для мотоцикла
Качественная, правильно подобранная мотоэкипировка — залог безопасности на дороге. Первое, что нужно сделать сразу после покупки железного коня — выбрать шлем для мотоцикла.
Задача непроста не только для новичков, но и более-менее бывалых любителей мототранспорта. Вариантов производителей и моделей сейчас столько, что сложно понять, на какие характеристики обращать внимание в первую очередь.
Давайте разбираться.
Виды мотоциклетных шлемов
Обычно все шлемы делят на 5 типов. Первые три — универсальные: хоть один из них подойдет практически под любой стиль езды. Последние два имеют конкретное назначение, их выбирают опытные байкеры, хорошо представляющие, что им нужно.
Перечислим эти пять типов:
- Открытый трехчетвертной. Закрывает лоб, затылок и макушку, оставляя открытым подбородок. Особенно популярны такие шлемы в южных странах. Тем не менее мы не рекомендуем выбирать подобный, поскольку в 15–20 % ДТП с участием мотоциклиста один из ударов приходится в область челюсти.
- Полнолицевой, или интеграл. Имеет наиболее практичную конструкцию, в зависимости от обвеса может считаться спортивным, туристическим или городским. Обеспечивает надежную защиту как лицевой, так и мозговой части головы. Покупка такого выгоднее прочих по соотношению цены и качества.
- Модуляр. Появился на рынке мотоснаряжения как компромисс между полной защитой и удобством. Позволяет откинуть подбородочную часть наверх во время стоянки, чтобы поговорить по телефону, выпить кофе, перекусить. Но учитывайте, что подвижная часть модуляра от удара может отщелкнуться или отлететь.
- Кроссовый. Предназначен для езды по бездорожью, легкий, хорошо продувается, имеет козырек, который дополнительно защищает от веток, грязи, солнца, дождя. Визор отсутствует, шлем носят вместе с маской. Вытянутая подбородочная часть облегчает приток свежего воздуха к лицу. Для скоростной езды не предназначен.
- Эндуро. Похож на кроссовый, но имеет визор и укороченные козырек и подбородочный выступ.
Шлемы мотоциклистов также различаются типом фиксации ремешка.
Самым простым, и потому надежным, считается D-ring. Концы ремней продеваются через двойное кольцо и фиксируются кнопкой. Поначалу может быть сложно быстро застегивать такой шлем, особенно в перчатках, но навык развивается достаточно быстро.
Другие виды крепления — трещотка и застежка быстрой фиксации, — удобнее в пользовании, но в случае аварийной ситуации могут неожиданно расстегнуться.
Как подобрать размер шлема для мотоцикла?
Хоть в Беларуси с доставкой и мопед купить можно, выбирать шлем для мотоцикла обязательно нужно с примеркой. А чтобы сэкономить время, выясните примерный размер заранее: измерьте портняжным метром или рулеткой обхват головы в самом широком месте — на 1,5–2 см выше бровей.
Затем сверьтесь с таблицей размеров:
- XXS: 51–52 см;
- XS: 53–54 см;
- S: 55–56 см;
- M: 57–58 см;
- L: 59–60 см;
- XL: 61–62 см.
Приехав в магазин, найдите интересующую модель подходящего размера, наденьте и затяните застежку. Прислушайтесь к ощущениям. Шлем для мотоцикла вам подходит, если:
- Он сидит плотно, но без ощущения дискомфорта.
- Подкладка сверху слегка касается макушки.
- Щеки плотно прижаты подушечками.
- Верхняя линия порта для очков находится чуть выше бровей.
Даже если все хорошо, попробуйте походить в нем минут 10. После этого снимите шлем и посмотритесь в зеркало. Выступающие части оставили заметные покраснения? Выбирайте другую модель, эта вам не подходит. Но если все в порядке, можете оформлять покупку.
Дополнительное оборудование
Шлем для мотоцикла может быть дополнительно оснащен:
- Пинлоком. Это накладка на визор, которая защищает от запотевания. Имеет силиконовое уплотнение по периметру, ставится изнутри. Расходник, служит около сезона.
- Дополнительным тонированным визором. Позволяет одним щелчком прямо на ходу опускать и поднимать темный щиток, защищая глаз от солнца. Чаще встречается в туристических моделях.
- Системой коммуникации. Некоторые мотоциклетные шлемы имеют отсеки для размещения гарнитуры и каналы проводки.
Насколько это все необходимо — каждый байкер решает сам.
На что еще обратить внимание при покупке?
Когда выбираете шлем для мотоцикла, учитывайте также наличие вентиляции, шумность и цвет модели.
Разберем их по порядку:
- Вентиляция. Оценить эффективность системы в полной мере возможно только в движении, но до покупки хотя бы проверьте, есть ли в корпусе воздухозаборники и выпускные отверстия. Также важно, чтобы их можно было прикрыть в случае плохой погоды.
- Шумность. Это субъективное понятие, которое зависит не только от формы шлема, но и от аэродинамики: наличия обтекателя на мотоцикле, роста и типа посадки байкера, скорости движения. Но можно утверждать достоверно, что интегральные шлемы наименее шумные в сравнении с прочими видами.
- Цвет. Обычно стараются выбирать шлем под цвет байка. Но если у вас черный или серый мотоцикл Гусь, темный шлем покупать не стоит — летом в нем будет очень жарко. Лучше подойдут белый или серебристый.
Подведем итоги. Шлем — самая важная деталь экипировки, которую лучше покупать вместе с мотоциклом. Недостаточно финансовых средств? Можно в Беларуси купить мотоцикл в рассрочку, а оставшиеся деньги потратить на качественное снаряжение. Главное — не ошибиться с размером и заранее продумать, какое дополнительное оснащение вам понадобиться в дороге.