Интернет-магазин
phone
пн-вс : 10.00-22.00

Как выбирать мотоциклетную экипировку

Единых правил по выбору мотоэкипировки не существует: каждый байкер решает сам, какие элементы лучше подходят к его стилю вождения. Но для тех, кто собирается обновить снаряжение либо еще является новичком в теме, мы расскажем, как выбрать мотоциклетную экипировку, исходя из финансовых возможностей и практических соображений.

Поехали!

Шлем

Шлем мотоциклетный

По правилам дорожного движения мотоциклистам без шлема ездить строго запрещено. Если купили мопед в Беларуси либо мотоцикл — выбирайте сразу и шлем. 

Это основной элемент мотоциклетной экипировки, который защищает самое важное — голову. Он должен быть достаточно надежным и прочным, чтобы принять удар в случае ДТП, поэтому экономить нежелательно.

Чтобы выбрать удобную модель подходящего размера, мотоциклетный шлем обязательно нужно примерить. Дело в том, что размерные сетки достаточно условны, и есть риск, что купленное снаряжение окажется неудобным: будет сдавливать череп, натирать либо, наоборот, сидеть слишком свободно. Даже если вы приобретаете экипировку в интернет-магазине, закажите доставку минимум трех смежных размеров для примерки.

В продаже встречаются следующие виды мотоциклетных шлемов:

  • Открытый 3/4. Нижняя часть лица открыта, а значит, не защищена. Комфортен в жаркую погоду, но для езды на мотоцикле недостаточно безопасен. Если такой шлем уже есть и его жалко продать — купите велосипед: мускульной силой опасных скоростей не достичь.
  • Интеграл. Самый распространенный и популярный тип, легкий и практичный. Скорлупа шлема цельная, закрывает голову со всех сторон, включая лицо. Обеспечивает наилучшую защиту при ударе. Единственный недостаток — летом в нем может быть жарко.
  • Модуляр. Позволяет откинуть подбородочную часть наверх во время стоянки. Удобен и универсален, но весит больше интеграла — а значит, в дальней поездке может уставать шея.

Для защиты лица от пыли шлем надевают на подшлемник — он напоминает балаклаву. Катаясь по жаре, выбирайте подшлемник из легкой синтетической ткани, в плохую погоду — из плотной хлопковой.

Наколенники

Наколенники мотоциклиста

При падении либо аварии нередко страдают колени байкера. Лечить травмы суставов долго и сложно, причем не факт, что те восстановятся полностью. 

Если учитывать риски, то мотоциклетные наколенники стоят недорого. К тому же, эта деталь экипировки защищает колени от холодного ветра и переохлаждения.

Встречаются модели наколенников с шарнирами и без. В первых удобнее ходить, но их стоимость выше. Вторые не так комфортны, зато дешевле и со временем мотоциклист к ним привыкает. 

Но если вы заметили, что наколенники давят, сковывают движения и доставляют дискомфорт при езде — значит, они вам не подходят по крою либо размеру — придется заменить этот элемент экипировки.

Надевать наколенники можно только под штаны. Если закрепить их поверх, при падении они, скорее всего, сдвинутся в сторону и перестанут защищать колени. 

Защита спины

Защита спины мотоциклиста

Вероятность получить травму спины у мотоциклиста небольшая. Но из-за серьезности последствий не стоит пренебрегать этим элементом экипировки, особенно если вы владелец мотоцикла в 400 кубов и мощнее.

Спину защитит следующее снаряжение:

  • «Черепаха». Комплексная «броня» корпуса байкера, состоящая из плотных пластин, закрепленных на сетчатой основе. Обычно надевается под одежду.

Защита Черепаха

  • Защита на лямках. Элемент плотно крепится к спине при помощи ремней, будто рюкзак.
  • Мотокуртка с защитными пластинами. Предусмотрена защита груди, спины, локтей и плечей. При аварии и скольжении по асфальту существует вероятность, что куртка задерется.

 

При покупке защиты спины придется выбирать между комфортом и безопасностью. Удобнее всего надевать в поездки мотоциклетную куртку, но в случае аварии «черепаха» предпочтительней. Компромиссным вариантом может стать защита на лямках. 

Мотоботы

Мотоботы

Многих смущает, что в мотоботах неудобно ходить. Это и правда так. Но у специализированной мотоциклетной обуви задача другая: она должна защитить ногу в случае аварии. 

Кеды, кроссовки и даже жесткие берцы не смогут обеспечить тот же уровень безопасности. Так что, если вы приверженец скоростной езды или любите кататься по бездорожью — лучше возите с собой вторую пару обуви для прогулок.

Перчатки

Мотоперчатки

Их задача — защитить кисти рук от травм и холода, а также улучшить сцепление пальцев с рулем. 

Желательно иметь две пары мотоциклетных перчаток:

  • Зимние. Плотные, с высоким манжетом, который не дает ветру продувать рукава.
  • Летние. Короткие, текстильные. Бывают с обрезанными пальцами, но в качестве экипировки их лучше не выбирать есть риск разбить костяшки при падении. 

При покупке обратите внимание на качество швов — желательно, чтобы были двойные, — и проверьте, есть ли защита нижней части ладони.

Мотоциклетные штаны

Мотоциклетные штаны

Отличаются от обычных более плотной тканью и либо вшитыми наколенниками, либо кроем, который позволяет их удобно разместить под штанами.

Различают следующие виды мотоциклетных штанов:

  • Кожаные. Красивые, но непрактичные. Летом в коже жарко, осенью и весной — холодно. Подходят только для показательных выступлений, выставок, моторшоу и прочих зрелищных мероприятий.
  • Мотоджинсы. Выглядят как обычные, но имеют элементы для защиты колен. Встречаются модели с дополнительными карманами для протекторов бедер и копчика — сами пластины докупаются отдельно.
  • Текстиль. Существуют универсальные модели, которые можно подстраивать под текущие погодные условия. Жарко — расстегнули вентиляционные карманы, прохладно — пристегнули подкладку из непродуваемой ткани, холодно — добавили еще и теплую подстежку. Варианты попроще предназначены каждый под определенное время года.

Штаны желательно выбирать, учитывая конкретные погодные условия. Если вы катаетесь от снега до снега — мотоциклетных штанов понадобиться несколько.

Куртки и дождевики

Мотоциклетная куртка

Существует несчетное количество моделей под любой вкус и кошелек. Куртки и дождевики могут быть изготовлены из разных материалов:

  • Кожи. Бывает перфорированная либо утепленная подкладками. За такой курткой трудно ухаживать: стирать самостоятельно нельзя — придется отдавать в химчистку. После дождя важно правильно высушить кожаную экипировку, иначе есть риск испортить вещь.
  • Текстиль. Производятся из синтетической ткани, имеют вентиляционные вставки и подкладки. Нередко снабжены защитой локтей, спины, груди, плеч.

На случай дождей желательно возить с собой дождевик: он бывает в виде комбинезона либо раздельный. И если мужчины могут спокойно выбирать между комбинезоном и курткой со штанами, женщинам, из соображений гигиены, лучше остановиться на раздельном варианте экипировки.

Мы рассказали обо всех элементах мотоциклетной экипировки, которые обязательны для каждого, кто купил мотоцикл. Если же вы потратили на байк львиную долю бюджета и не можете приобрести все снаряжение разом — оснащайтесь постепенно, начиная с наиболее важных элементов: шлема, наколенников, защиты спины и мотобот.