Интернет-магазин
phone
пн-вс : 10.00-22.00

Уход за подвеской мотоцикла

Процесс ухода за подвеской мотоцикла, механик работает с деталями в гараже.Подвеска является важной составляющей ходовой части мотоцикла. Она улучшает управляемость и торможение транспортного средства, а также отвечает за безопасность водителя. Если не следить за ее состоянием, детали быстро придут в негодность, что может привести к аварийной ситуации на дороге и дорогостоящему ремонту. В статье расскажем, каких правил необходимо придерживаться при уходе за подвеской мотоцикла, чтобы максимально продлить срок ее службы.

Особенности подвески мотоцикла

Стандартная мото-подвеска состоит из передней вилки и заднего амортизатора. Она может иметь различные технические характеристики, с которыми можно ознакомиться, изучив каталог мотоциклов. В моделях типа хард и софт эндуро устанавливают более мягкие пружины для комфортного прохождения больших ям, жесткие — используют в спортивных и дорожных байках для скоростной езды по трассе.

От типа подвески и условий эксплуатации зависит периодичность обслуживания. Мото, предназначенные для бездорожья, нуждаются в более частом ТО по следующим причинам:

  • подвеска испытывает большие механические нагрузки;
  • элементы мото чаще подвержены попаданию грязи, воды, песка.

Если вы только решили купить мопед или мотоцикл, внимательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками, чтобы подобрать модель в соответствие с вашим стилем езды.

Как понять, что нужен ремонт?

Чтобы оценить состояние и работоспособность подвески, необходимо:

  • прислушаться к звуку мотоцикла в движении — любой скрежет, стук или скрип может указывать на поломку;
  • провести визуальный осмотр — трещины на пружине, вилке, а также масляные потеки свидетельствуют о неисправности;
  • оценить состояние крепежей — фиксирующие болты и гайки должны быть надежно затянуты.

Также обратите внимание на плавность хода подвески — при поочередном нажатии на переднюю и заднюю часть мото она должна мягко срабатывать без стуков и заеданий.

Правила ухода за подвеской мотоцикла

Чистка и смазка подвески мотоцикла, вид крупным планом в условиях гаража.Чтобы подвеска мотоцикла служила долго и исправно, ей необходимо обеспечить должный уход. Для этого нужно:

  • Поддерживать чистоту — не оставляйте грязь на амортизаторах, так как она сокращает срок службы пыльников и сальников, а излишняя влага повреждает покрытие перьев и штока.
  • Регулярно проводить ТО — меняйте масло в дорожных мото не реже раза в год, в кроссовых — по мере интенсивности эксплуатации (через 40–60 моточасов при небольших нагрузках).
  • Использовать подходящие смазочные составы — применяйте специальное вилочное масло для корректной работы системы. Оно, в отличие от моторного, имеет более низкую вязкость и хорошую текучесть, что обеспечивает подвижность телескопических вилок и амортизаторов. Оно не пенится и содержит набор антифрикционных и антикоррозионных присадок, увеличивающих срок службы элементов.
  • Периодически проводить визуальный осмотр на предмет выработки — если вовремя заметить износ деталей, можно избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы запчастей.

Своевременный уход за амортизаторами обеспечивает не только комфортную, но и безопасную езду. Изношенная подвеска может привести к заносу на дороге, несвоевременному торможению и потере контроля над транспортным средством. Не пренебрегайте правилами ухода в отношении всех типов мотоциклов. Также они актуальны, если вы решите купить скутер.

Мотоциклы
Мотоциклы