Интернет-магазин
phone
пн-вс : 10.00-22.00

Полное руководство по установке и выбору мотоциклетных кофров

Выбирать кофр на мотоцикл нужно с учетом вместимости, особенностей конструкции и монтажа, внешнего вида, требований к герметичности и безопасности. Учитывайте совместимость с конкретным байком: эта информация есть в технической документации на изделие, ее можно уточнить у производителя. Далее узнаем, как закрепить кофр на мотоцикле и обеспечить возможность его неоднократной установки и снятия в зависимости от потребностей.

Как закрепить кофр на мотоцикле

Улыбающаяся женщина облакатилась на багажник-кофр на зеленым скутером

Съемный багажный отсек решает проблему хранения и перевозки вещей, что особенно актуально в дальних путешествиях. Это избавляет от необходимости использовать рюкзаки (они сковывают движения, сползают, нагружают плечи и спину во время езды), а также улучшает устойчивость байка за счет смещения центра тяжести вниз.

В зависимости от места крепления различают боковые и центральные (задние) багажники. Разнообразие исполнений позволяет выбрать кофр с учетом любых потребностей, особенностей мотоцикла, бюджета.

Советы по установке и эксплуатации

Мужчина в шлеме открывает кофр скутераКрепить аксессуар нужно с соблюдением заводских норм и требований. Допущенная небрежность может привести к обрыву креплений, потере мотоциклетного багажника в дороге и возникновению аварийной ситуации.

Наличие кофра требует более ответственного подхода к выбору скоростного режима. Навесной багажник меняет аэродинамику мотоцикла, что сказывается на управляемости. При езде со скоростью выше 120–140 км/ч повышается вероятность обрыва удерживающих устройств.

Загружайте багажник с учетом заявленной вместимости и предельно допустимой нагрузки, а также технических характеристик байка.

Крепите изделие с помощью штатных заводских фиксаторов. Не пользуйтесь самодельными приспособлениями и продукцией сомнительных сторонних производителей. Устанавливать багажники следует только на те модели байков, с которыми они совместимы по техническим характеристикам.

Как крепить центральный кофр

Центральный багажник также называют задним, поскольку его крепят за пассажирским сиденьем. Инструкция по его установке зависит от конкретного изделия и модификации мотоцикла. Например, для мощных скоростных байков используют крепления типа Monokey, на скутерах и легких моделях применяют фиксаторы Monolock.

Однако для большинства мотоциклов центральный кофр крепится на стандартную монтажную пластину, поэтому базовый процесс будет аналогичным:

  • Очистите поверхность мотоцикла, где будете крепить багажник, от грязи и пыли.
  • Убедитесь, что в комплекте есть все необходимые крепежные элементы: монтажная пластина, винты, крепления, если они предусмотрены.
  • Прикрепите пластину к багажнику мотоцикла с помощью предоставленных винтов и гаек. Следите за тем, чтобы она была установлена ровно и надежно.
  • Зафиксируйте кофр на установленной монтажной пластине или напрямую на багажнике с помощью предусмотренных крепежных элементов.
  • Убедитесь, что кофр надежно закреплен и не имеет люфта, который может повлиять на безопасность во время движения.
  • Подключите дополнительные элементы в соответствии с инструкцией (например, LED-подсветку). Убедитесь, что они работают корректно.

Если на пассажирском сиденье имеется спинка, аксессуар крепят к ней. При отсутствии спинки — устанавливают на штатный багажник или крыло. В зависимости от конкретной ситуации в качестве креплений могут использоваться:

  • кожаные ремни с пряжками (застежками);
  • метизы (в этом случае требуется просверлить изделие);
  • переходные пластины на фиксирующих болтах;
  • пластиковые стяжки (важно, чтобы они обладали достаточным запасом прочности и не теряли свойств при перепадах температур и прочих внешних воздействиях);
  • специальные фиксирующие замки.

Хорошее крепление надежно удерживает багажник и обеспечивает его быструю установку и снятие по мере необходимости.

Как крепить боковые кофры на мотоцикл

Мотоцикл с кофром стоит на пешеходном переходеДанный тип багажников устанавливается по бокам мотоцикла. Они отличаются большой вместимостью, подходят для перевозки всех видов багажа, который соответствует по габаритам и весу, поэтому пользуются стабильно высоким спросом как у опытных, так и у начинающих мотоциклистов.

Особенности

Важно учитывать, что боковые кофры увеличивают габариты байка и повышают сопротивляемость потоку встречного воздуха, что может сказаться на управляемости и аэродинамических характеристиках.

В зависимости от конкретной модели возможны проблемы с перевозкой пассажиров (для них не остается свободного места).

При выборе необходимо внимательно отнестись к размерам и конфигурации съемных боковых боксов. Слишком большие габариты могут стать причиной перекрытия задних амортизаторов.

Обратите внимание, что на боковых кофрах может быть маркировка с указанием предельно допустимой скорости движения. Превышать ее нельзя, в противном случае крепления могут не выдержать и навесной багажник сорвется с мотоцикла.

Установка боковых кофр

Закреплять съемные багажники можно разными способами — в зависимости от их размеров, конфигурации, конструктивных особенностей, а также конкретной модели мотоцикла. Популярные варианты:

  • с помощью пластиковых стяжек (в том числе многоразовых) или регулируемых ремней;
  • с применением усиленной крепежной конструкции Monokey;
  • с использованием двойных ремней, при этом фиксация осуществляется «липучками» под седлом;
  • с помощью L-образных рамок (это позволяет возить массивные грузы без провисания боковых кофр), U-образных метизов, трапеций, шнурков и других приспособлений.

Что касается инструмента, то его выбирают с учетом технологии установки. Для затяжки болтов и гаек нужны ключи (их можно взять из набора к мотоциклу), для сверления отверстий подойдет стандартная дрель со сверлами соответствующих размеров, также может потребоваться шуруповерт, плоскогубцы.

При установке боковых кофр обратите внимание на то, чтобы они не располагались слишком близко к выхлопной трубе мотоцикла: она нагревается, что может привести к деформации багажника. Если избежать этого не удается, рекомендуем купить изделие с термостойкими панелями.

Важно, чтобы съемный боковой багажник не мешал удобной посадке пассажира, не касался указателей поворотов и подставок для ног. Грамотно установленный аксессуар обеспечивает перевозку большого количества багажа, не доставляя дискомфорта водителю и пассажиру.

Лучшие кофры для мотоцикла

Багажник-кофр для мотоцикла AVM 688Главный критерий при выборе багажника — совместимость с конкретным байком. Также при покупке учитывайте:

  • Материал изготовления. На рынке представлены текстильные (напоминают сумки), алюминиевые и пластиковые модели. Последний вариант считается оптимальным с точки зрения надежности, практичности и цены. Это прочные, долговечные боксы с запорными устройствами, обеспечивающие защиту содержимого от ударов, влаги и прочих внешних воздействий.
  • Форма. Есть овальные и другие обтекаемые боксы, а также прямоугольные модели. Последний вариант является наиболее вместительным и позволяет максимально оптимизировать использование свободного пространства.
  • Способ крепления — боковой или задний. Выбирайте модель, которая крепится штатными фиксаторами без использования дополнительных приспособлений. Это позволит установить ее быстро, без посторонней помощи и специального инструмента, а также обеспечит надежную фиксацию.
  • Собственные потребности. Нет смысла переплачивать за вместительный 47-литровый кофр, если предстоят преимущественно городские поездки с небольшим количеством багажа: в этом случае лучше взять недорогую компактную модель на 26–29 литров. С другой стороны, неоправданные попытки сэкономить могут привести к тому, что багажник окажется недостаточно вместительным.
  • Внешний вид. Для многих байкеров крайне важно, чтобы дизайн изделия гармонировал с экстерьером мотоцикла. Это особенно актуально для тех, кто придает большое значение имиджу и внешним эффектам.

Обращайте внимание на вариант исполнения и особенности конструкции. Так, есть кофры, верхняя поверхность которых выполнена в виде плоского багажника (по аналогии со штатным багажником мотоцикла). Это позволяет увеличить количество перевозимого груза, крепить который можно стяжками или другими приспособлениями.

Наличие кнопки Easy PUSH упрощает и ускоряет загрузку/выгрузку. Ключ с цифровым кодом обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного открывания, а водонепроницаемый корпус незаменим для перевозки груза, уязвимого к влаге (например, ноутбука). Некоторые кофры оснащены дополнительной светодиодной фарой, что повышает уровень безопасности в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Обзор лучших моделей

Багажник-кофр для мотоцикла AVM 698 черно-белыйВ сегменте малой вместимости можно рассмотреть 26-литровый кофр AVM 628 LED. Он легко и быстро крепится, компактен и практичен, выполнен в обтекаемом корпусе и оснащен светодиодной фарой.

Если интересует бокс средней вместимости (36 л), обратите внимание на модель AVM 688. Она выполнена в оригинальном карбоновом дизайне, верхняя поверхность реализована в виде плоского багажника. Есть светодиодная фара и цифровой кодовый ключ.

Что касается наиболее вместительных кофров (47 л), хорошим выбором будет модель AVM 47. У нее прямоугольная форма, характерный «итальянский» дизайн, она предлагается в цветах «черный» и «металлик», внутренние поверхности отделаны кожей.

Рекомендации по уходу

Кофры не требуют сложного обслуживания. Перед тем как крепить бокс на мотоцикле, протрите его от пыли и загрязнений. Периодически повторяйте эту процедуру по мере необходимости. Внутренние поверхности можно пылесосить и протирать влажной ветошью.

Чтобы продлить срок службы петель и запорных устройств, периодически обрабатывайте их специальными смазками. Это защитит от коррозии, уменьшит интенсивность износа.

Если крепите кофр пластиковыми стяжками — помните, что срок их службы ограничен, они теряют эластичность и прочность под воздействием температурных перепадов, ультрафиолета, влажности. Периодически проверяйте их состояние и меняйте по мере необходимости.

Кофры для мотоцикла
Багажник-кофр для мотоцикла