Полное руководство по установке и выбору мотоциклетных кофров
Выбирать кофр на мотоцикл нужно с учетом вместимости, особенностей конструкции и монтажа, внешнего вида, требований к герметичности и безопасности. Учитывайте совместимость с конкретным байком: эта информация есть в технической документации на изделие, ее можно уточнить у производителя. Далее узнаем, как закрепить кофр на мотоцикле и обеспечить возможность его неоднократной установки и снятия в зависимости от потребностей.
Как закрепить кофр на мотоцикле

Съемный багажный отсек решает проблему хранения и перевозки вещей, что особенно актуально в дальних путешествиях. Это избавляет от необходимости использовать рюкзаки (они сковывают движения, сползают, нагружают плечи и спину во время езды), а также улучшает устойчивость байка за счет смещения центра тяжести вниз.
В зависимости от места крепления различают боковые и центральные (задние) багажники. Разнообразие исполнений позволяет выбрать кофр с учетом любых потребностей, особенностей мотоцикла, бюджета.
Советы по установке и эксплуатации
Крепить аксессуар нужно с соблюдением заводских норм и требований. Допущенная небрежность может привести к обрыву креплений, потере мотоциклетного багажника в дороге и возникновению аварийной ситуации.
Наличие кофра требует более ответственного подхода к выбору скоростного режима. Навесной багажник меняет аэродинамику мотоцикла, что сказывается на управляемости. При езде со скоростью выше 120–140 км/ч повышается вероятность обрыва удерживающих устройств.
Загружайте багажник с учетом заявленной вместимости и предельно допустимой нагрузки, а также технических характеристик байка.
Крепите изделие с помощью штатных заводских фиксаторов. Не пользуйтесь самодельными приспособлениями и продукцией сомнительных сторонних производителей. Устанавливать багажники следует только на те модели байков, с которыми они совместимы по техническим характеристикам.
Как крепить центральный кофр
Центральный багажник также называют задним, поскольку его крепят за пассажирским сиденьем. Инструкция по его установке зависит от конкретного изделия и модификации мотоцикла. Например, для мощных скоростных байков используют крепления типа Monokey, на скутерах и легких моделях применяют фиксаторы Monolock.
Однако для большинства мотоциклов центральный кофр крепится на стандартную монтажную пластину, поэтому базовый процесс будет аналогичным:
- Очистите поверхность мотоцикла, где будете крепить багажник, от грязи и пыли.
- Убедитесь, что в комплекте есть все необходимые крепежные элементы: монтажная пластина, винты, крепления, если они предусмотрены.
- Прикрепите пластину к багажнику мотоцикла с помощью предоставленных винтов и гаек. Следите за тем, чтобы она была установлена ровно и надежно.
- Зафиксируйте кофр на установленной монтажной пластине или напрямую на багажнике с помощью предусмотренных крепежных элементов.
- Убедитесь, что кофр надежно закреплен и не имеет люфта, который может повлиять на безопасность во время движения.
- Подключите дополнительные элементы в соответствии с инструкцией (например, LED-подсветку). Убедитесь, что они работают корректно.
Если на пассажирском сиденье имеется спинка, аксессуар крепят к ней. При отсутствии спинки — устанавливают на штатный багажник или крыло. В зависимости от конкретной ситуации в качестве креплений могут использоваться:
- кожаные ремни с пряжками (застежками);
- метизы (в этом случае требуется просверлить изделие);
- переходные пластины на фиксирующих болтах;
- пластиковые стяжки (важно, чтобы они обладали достаточным запасом прочности и не теряли свойств при перепадах температур и прочих внешних воздействиях);
- специальные фиксирующие замки.
Хорошее крепление надежно удерживает багажник и обеспечивает его быструю установку и снятие по мере необходимости.
Как крепить боковые кофры на мотоцикл
Данный тип багажников устанавливается по бокам мотоцикла. Они отличаются большой вместимостью, подходят для перевозки всех видов багажа, который соответствует по габаритам и весу, поэтому пользуются стабильно высоким спросом как у опытных, так и у начинающих мотоциклистов.
Особенности
Важно учитывать, что боковые кофры увеличивают габариты байка и повышают сопротивляемость потоку встречного воздуха, что может сказаться на управляемости и аэродинамических характеристиках.
В зависимости от конкретной модели возможны проблемы с перевозкой пассажиров (для них не остается свободного места).
При выборе необходимо внимательно отнестись к размерам и конфигурации съемных боковых боксов. Слишком большие габариты могут стать причиной перекрытия задних амортизаторов.
Обратите внимание, что на боковых кофрах может быть маркировка с указанием предельно допустимой скорости движения. Превышать ее нельзя, в противном случае крепления могут не выдержать и навесной багажник сорвется с мотоцикла.
Установка боковых кофр
Закреплять съемные багажники можно разными способами — в зависимости от их размеров, конфигурации, конструктивных особенностей, а также конкретной модели мотоцикла. Популярные варианты:
- с помощью пластиковых стяжек (в том числе многоразовых) или регулируемых ремней;
- с применением усиленной крепежной конструкции Monokey;
- с использованием двойных ремней, при этом фиксация осуществляется «липучками» под седлом;
- с помощью L-образных рамок (это позволяет возить массивные грузы без провисания боковых кофр), U-образных метизов, трапеций, шнурков и других приспособлений.
Что касается инструмента, то его выбирают с учетом технологии установки. Для затяжки болтов и гаек нужны ключи (их можно взять из набора к мотоциклу), для сверления отверстий подойдет стандартная дрель со сверлами соответствующих размеров, также может потребоваться шуруповерт, плоскогубцы.
При установке боковых кофр обратите внимание на то, чтобы они не располагались слишком близко к выхлопной трубе мотоцикла: она нагревается, что может привести к деформации багажника. Если избежать этого не удается, рекомендуем купить изделие с термостойкими панелями.
Важно, чтобы съемный боковой багажник не мешал удобной посадке пассажира, не касался указателей поворотов и подставок для ног. Грамотно установленный аксессуар обеспечивает перевозку большого количества багажа, не доставляя дискомфорта водителю и пассажиру.
Лучшие кофры для мотоцикла
Главный критерий при выборе багажника — совместимость с конкретным байком. Также при покупке учитывайте:
- Материал изготовления. На рынке представлены текстильные (напоминают сумки), алюминиевые и пластиковые модели. Последний вариант считается оптимальным с точки зрения надежности, практичности и цены. Это прочные, долговечные боксы с запорными устройствами, обеспечивающие защиту содержимого от ударов, влаги и прочих внешних воздействий.
- Форма. Есть овальные и другие обтекаемые боксы, а также прямоугольные модели. Последний вариант является наиболее вместительным и позволяет максимально оптимизировать использование свободного пространства.
- Способ крепления — боковой или задний. Выбирайте модель, которая крепится штатными фиксаторами без использования дополнительных приспособлений. Это позволит установить ее быстро, без посторонней помощи и специального инструмента, а также обеспечит надежную фиксацию.
- Собственные потребности. Нет смысла переплачивать за вместительный 47-литровый кофр, если предстоят преимущественно городские поездки с небольшим количеством багажа: в этом случае лучше взять недорогую компактную модель на 26–29 литров. С другой стороны, неоправданные попытки сэкономить могут привести к тому, что багажник окажется недостаточно вместительным.
- Внешний вид. Для многих байкеров крайне важно, чтобы дизайн изделия гармонировал с экстерьером мотоцикла. Это особенно актуально для тех, кто придает большое значение имиджу и внешним эффектам.
Обращайте внимание на вариант исполнения и особенности конструкции. Так, есть кофры, верхняя поверхность которых выполнена в виде плоского багажника (по аналогии со штатным багажником мотоцикла). Это позволяет увеличить количество перевозимого груза, крепить который можно стяжками или другими приспособлениями.
Наличие кнопки Easy PUSH упрощает и ускоряет загрузку/выгрузку. Ключ с цифровым кодом обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного открывания, а водонепроницаемый корпус незаменим для перевозки груза, уязвимого к влаге (например, ноутбука). Некоторые кофры оснащены дополнительной светодиодной фарой, что повышает уровень безопасности в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Обзор лучших моделей
В сегменте малой вместимости можно рассмотреть 26-литровый кофр AVM 628 LED. Он легко и быстро крепится, компактен и практичен, выполнен в обтекаемом корпусе и оснащен светодиодной фарой.
Если интересует бокс средней вместимости (36 л), обратите внимание на модель AVM 688. Она выполнена в оригинальном карбоновом дизайне, верхняя поверхность реализована в виде плоского багажника. Есть светодиодная фара и цифровой кодовый ключ.
Что касается наиболее вместительных кофров (47 л), хорошим выбором будет модель AVM 47. У нее прямоугольная форма, характерный «итальянский» дизайн, она предлагается в цветах «черный» и «металлик», внутренние поверхности отделаны кожей.
Рекомендации по уходу
Кофры не требуют сложного обслуживания. Перед тем как крепить бокс на мотоцикле, протрите его от пыли и загрязнений. Периодически повторяйте эту процедуру по мере необходимости. Внутренние поверхности можно пылесосить и протирать влажной ветошью.
Чтобы продлить срок службы петель и запорных устройств, периодически обрабатывайте их специальными смазками. Это защитит от коррозии, уменьшит интенсивность износа.
Если крепите кофр пластиковыми стяжками — помните, что срок их службы ограничен, они теряют эластичность и прочность под воздействием температурных перепадов, ультрафиолета, влажности. Периодически проверяйте их состояние и меняйте по мере необходимости.