Фирменные магазины: пр-т. Независимости 111 | пр-т. Партизанский 8 | ул. Прилукская 60
Оформить заказ

Кассета или трещотка

Ранее мы рассказывали об основных составляющих велосипеда в статье «Простым языком о том, из чего состоит велосипед», откуда вы могли узнать, что такое трансмиссия и из каких элементов она состоит. Система задних звёзд, предназначенная для повышения или понижения передач на велосипеде с несколькими скоростями, делится всего на два типа: трещотка и кассета.

Сегодня мы расскажем об их отличиях, а также отметим основные преимущества и недостатки. Эта информация может пригодиться в случае необходимости замены или ремонта системы, а также при выборе велосипеда, который должен соответствовать определённым требованиям.

Трещотка

Более простая система трансмиссии, которая состоит из набора несъёмных звёзд и соединяется с втулкой заднего колеса через храповый механизм накручиванием по часовой стрелке.

Появились трещотки значительно раньше кассет и увидеть такую систему можно чаще всего на старых и недорогих моделях детских, подростковых, городских и женских велосипедов. Забавное название система получила благодаря треску, который издаётся во время свободного вращения или вращения в обратную сторону.

Отличаются трещотки между собой по общему количеству звёзд (от 3-х до 7-ми звёздочек) и числу зубьев (минимум 11 на маленькой звезде). Существуют и трещотки с 8-ю звёздами, но встречаются они крайне редко и имеют более глубокую посадку, что не даёт возможности установки на втулки под 5-7 скоростные трещотки.

Для снятия трещотки используется специальный «съёмник трещотки». С его помощью трещотку скручивают против часовой стрелки. Для того, чтобы установить трещотку какие-то дополнительные приспособления не нужны.

Преимуществом трещотки является низкая стоимость и простота демонтажа. Как было сказано выше, это довольно старая система, которая устанавливается на недорогих велосипедах. Замена трещотки не сильно ударит по карману велолюбителя и потребует наличия минимального набора инструментов.

К минусам трещотки можно отнести её ненадёжность при высоких нагрузках во время езды. Звёзды изнашиваются быстрее самого механизма трещотки, а заменить отдельно звёзды невозможно или очень сложно.

Эти минусы станут едва заметны, если вы привыкли к плавной езде на велосипеде с весом до 80кг и не готовы отдавать внушительную сумму при нечастом использовании за велосипед с лучшим навесным оборудованием и трансмиссией.

Кассета

Усовершенствованная система трансмиссии, которая состоит из набора склёпанных вместе звёзд и надевается на барабан задней втулки, и фиксируются специальным стопором. Внутри кассеты имеются выемки, а на поверхности барабана втулки есть выступы.

Кассета преимущественно встречается на дорогих моделях велосипедов, где производители учли недостатки трещотки и конструктивно исправили их. Таким образом, кассета постепенно вытесняет устаревший механизм.

В отличии от трещотки, кассета уже разборный тип системы и позволяет менять звёзды отдельно, если это необходимо. Отличаются кассеты между собой, как и трещотки, по количеству звёзд (от 7-ми до 12-ти звёздочек) и зубьев (от 11 на самой маленькой звезде).

Для снятия кассеты используются уже два инструмента, хотя сам процесс требует меньше усилий, если сравнивать с демонтажем трещотки. Вам понадобится съёмник кассеты и ключ-хлыст (небольшая велосипедная цепь, закреплённая на рукоятке). Звёзды кассеты удерживаются хлыстом, а с помощью съёмника откручивается стопор. Отметим, что съёмником кассеты можно открутить и трещотку, но при помощи съёмника трещотки снять кассету не получится.

К минусу кассеты можно отнести высокую цену механизма, что заметно увеличивает итоговую стоимость велосипеда. Однако, за счёт большей износоустойчивости и большей максимально допустимой нагрузки, такая система значительно реже нуждается в полной замене или замене отдельных звёзд. Поэтому вопрос экономии становится спорным и может быть не в пользу дешёвой трещотки.

К плюсам также добавим большее количество скоростей, по сравнению с трещоткой и больший разброс передаточных чисел на звёздах. Фактический вес кассеты меньше и сыграет важн6ую роль для тех, кто желает максимально лёгкий велосипед.

Обращаем внимание на то, что для кассет и трещоток изготавливаются разные втулки заднего колеса. Для трещотки – резьбовые втулки, а для кассеты – барабанные. Поэтому не получится установить кассету на втулку, где ранее была установлена кассета и наоборот. 

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что велосипед с трещоткой стоит приобретать, если вес велосипедиста не превышает 80 кг, если предполагается неагрессивная езда в умеренном темпе без больших нагрузок, для детей и подростков.

Если же вес велосипедиста больше 80-ти кг, необходимо большое количество скоростей (от 21 и выше), предполагаются высокие нагрузки и активное катание, то стоит рассматривать модели велосипедов с кассетой.