Фирменные магазины: пр-т. Независимости 111 | пр-т. Партизанский 8 | ул. Прилукская 60
Оформить заказ

велосипед для тяжёлого человека

За средний вес человека принято считать массу тела от 60кг до 80кг. Максимальная нагрузка на большую часть велосипедов составляет до 100кг, при этом стоит учитывать и собственный сухой вес велосипеда, и общий вес багажа, на случай его перевозки. Таким образом, человек с весом более 100 кг может столкнуться с проблемой выбора велосипеда, который без проблем выдержит такую нагрузку.

При этом нужно понимать, что лишний вес или физиологические особенности вовсе не повод отказываться от езды на велосипеде. Даже наоборот, многие врачи рекомендуют вести активный образ жизни, сочетая физические нагрузки с кардиотренировками и велосипед может стать отличным помощником в этом, если нет медицинских противопоказаний. 

Для правильного выбора можно ознакомиться с некоторой информацией, которую мы предоставим ниже или обратиться к специалисту. Итак, что нужно знать при покупке велосипеда для людей с большой массой тела или для поездок с ребёнком в детском кресле, любым другим багажом.

Прежде всего, мы рекомендуем определиться с типом велосипеда – горный или городской. О том, как выбрать тип велосипеда можно ознакомиться на нашем сайте в статье «Какой тип велосипеда вам нужен».

Рама велосипеда

Если внимательно посмотреть на конструкцию велосипеда, то становится понятно, что рама – это настоящий скелет велосипеда, на который приходятся наибольшие нагрузки со всех сторон. Пренебрегать качеством рамы в данном случае не стоит, так как от её прочности зависит очень многое. Лучше всего, для больших нагрузок по массе подходит стальная или плотная алюминиевая рама.  

Идеальным вариантом будет рама, выполненная из титана, но стоит она довольно дорого и продаётся в узкоспециализированных магазинах. Если вы не готовы выкладывать за велосипед больше нескольких тысяч, то лучше присмотреться к вышеперечисленным вариантам.

При этом, стальная рама будет тяжелее алюминиевой, но меньше подвержена усталости метала и не ломается внезапно. Следы трещин и износа на стальной раме можно заметить заблаговременно невооружённым глазом.

Алюминиевая рама будет легче стальной и способна гасить вибрации во время езды, но подвержена износу.  Чтобы продлить срок службы велосипеда, лучше присматриваться к алюминиевым рамам из толстых труб по всей длине.

Не стоит выбирать велосипед с карбоновой рамой, которая значительно легче и дороже всех остальных, но при этом очень хрупкая и практически не подлежит ремонту. Такая рама предназначена для скоростной езды профессиональных спортсменов, где каждый грамм в меньшую сторону на вес золота.

Обратите внимание также на геометрию рамы. Если вам тяжело перекидывать высоко ногу, то лучше выбирать велосипед со скошенной вниз рамой. Это облегчит процесс посадки и спрыгивания с велосипеда. Не рекомендуется выбирать бюджетные двухподвесные велосипеды, где дополнительная амортизация обеспечена за счёт установки пружин сзади. Прекрасно, если рама будет усилена дополнительными треугольниками, которые сделают конструкцию прочнее и жёстче, что и необходимо для использования с большими нагрузками не только по массе.

Колёса

Если рама – это скелет велосипеда, то колёса по праву можно назвать ногами. От их прочности и устойчивости зависит то, как велосипед будет справляться с давлением сверху и снизу от поверхности. Обратите внимание на обод колёс при выборе велосипеда. Они должны быть минимум двойными и с высоким профилем.

Большая часть нагрузки в процентном соотношении приходится на заднее колесо и в меньшей степени на переднее колесо. Поэтому не стоит экономить на колёсах, особенно на заднем при их замене (если изначальная комплектация не соответствует требованиям) и покупке новых. Слабые колёса не выдержат больших нагрузок и быстро выйдут из строя, что не безопасно и даже опасно для жизни.

Обязательно следите за внешним состоянием обода колеса. Если вы заметили трещины в месте стыка спицы и обода, а также в любых других местах на поверхности, то немедленно меняйте на новое. Периодически проверяйте натяжение спиц на колесе, оно может ослабнуть со временем или быть неравномерным, что скажется на прочности колеса.

Помните, что чем слабее колесо, тем больше вероятность возникновения восьмёрок и других деформаций. Допускать такого на велосипеде, который используется с большим весом не стоит по понятным причинам.

Также лучше выбирать велосипед с широкими покрышками и поддерживать давление внутри камеры ближе к максимальному допустимому. Обозначение максимального давления всегда прописывается на самой покрышке.

Тормозная система

На велосипеде для перевозки с массой от 100 кг должны быть установлены дисковые тормоза или барабанные. Обычные ободные тормоза не смогут справиться с такой нагрузкой, торможение будет неэффективным.

Дисковые тормоза работают по другому принципу и быстро стопорят колесо даже при высоких нагрузках, как и барабанные (ножной тормоз). При этом, чем больше диаметр ротора диска, тем лучше. При самостоятельном подборе выбирайте модели велосипедов с диаметром ротора от 180мм и выше.

Если вы планируете покупку городского, а не горного велосипеда, то там (как правило) устанавливают барабанный тормоз. Дисковые же чаще встречаются на горных моделях.

Система звёзд

Трансмиссия велосипеда подвержена большим нагрузкам при большом весе и должна адекватно выполнять свои функции переключения скоростей.

Если велосипед с одной скоростью, то долго размышлять над этим вопросом не придётся. Главное, чтобы была качественная цепь. В многоскоростных велосипедах стоит отдать предпочтение моделям с планетарной втулкой или с кассетой на заднем колесе. И то, и другое может выдержать вес от 100 кг и выше благодаря своим конструктивным характеристикам.

Не стоит выбирать велосипед с трещоткой, которая стоит дешевле, но менее надёжна. Подробнее о том, чем отличается трещотка от кассеты можно почитать в статье «Кассета и трещотка. Плюсы и минусы».

Подседельный штырь и седло

Если в обычном случае подседельный штырь можно регулировать по высоте, что позволяет увеличить диапазон по росту человека, то с велосипедом для тяжёлого человека дела обстоят иначе. Чем выше будет поднят подседельный штырь, тем выше на него будет нагрузка от сидящего человека. Приведёт это к тому, что при максимальной нагрузке штырь сломается или возникнет трещина, что очень небезопасно.

Именно поэтому мы рекомендуем не брать велосипед впритык по росту в меньшую сторону. Лучше взять раму повыше, но при этом опустить подседельный штырь, снизив на него нагрузку. Также не забывайте приподниматься немного с седла вверх при съездах с бордюров и других возвышенностей. Это позволит избежать внезапных поломок на велосипеде.

Что же касается седла, то здесь лучше действовать по принципу – какой вариант будет удобен лично вам. Это может быть и спортивное седло со специальными накладками, и комфортное городское. Чётких ограничений нет, за исключением пружин, если они есть под седлом в качестве дополнительной амортизации. Пружины не должны быть мягкими, лучше отдать предпочтение седлу с жёсткими пружинами.

Руль и вилка

Выбор вилки не будет слишком сложным и здесь основную роль играет также тип велосипеда. В городском велосипеде, как правило, устанавливают жёсткую вилку. Она спокойно выдержит большой вес, так как сама конструкция вилки цельная и нет пружин, подверженных износу. Здесь стоит отталкиваться от качества рамы велосипеда в целом.

В горном же велосипеде практически всегда установлена амортизационная вилка и в этом случае мы не рекомендуем выбирать бюджетные варианты. Лучше сразу взять воздушно- масляную или воздушную вилку с возможностью блокировки и регулировки плавности хода.

Выбор руля тоже зависит от физиологических особенностей человека с большой массой, так как нагрузка на него будет выше, чем обычно. Важно, чтобы было комфортно держаться и управлять, при этом руки не должны скользить или затекать. Выбирайте руль с удобными грипсами, при желании их можно заменить на более подходящие после покупки.

Итог

Если делать вывод из всего вышесказанного, то становится понятно, что для тяжёлого человека или для использования велосипеда с дополнительным грузом не стоит выбирать бюджетные модели, где комплектация и навесное оборудование не рассчитано на вес более 100кг.

Лучше приобрести более дорогой велосипед, но быть уверенным в том, что ничего не сломается и не выйдет из строя прямо во время езды. Хорошее оборудование справится с большими нагрузками и позволит, в дальнейшем, сэкономить на ремонте.

В ассортименте нашего магазина представлен ряд моделей горных и городских велосипедов для больших людей, как отечественного производителя, так и импортных.