Интернет-магазин
phone
пн-вс : 10.00-22.00

История мотоциклов «Минск»

 Мотоциклы «Минск» завоевали популярность в Беларуси и за рубежом благодаря отличным эксплуатационным качествам: мощному мотору, прочному каркасу и хорошей проходимости. Они стали настоящей легендой белорусского автопрома и по достоинству заслужили признание в мировой мотоиндустрии. С чего же начиналась более чем 70-летняя история мотоциклов «Минск»? Расскажем в статье.

Как создавали первый мотоцикл «Минск»?

МотоВелоЗавод

История мотоциклов «Минск» началась в далеком 1951 году, когда с конвейера «Минского мотоциклетно-велосипедного завода» сошел первый компактный одноместный «М1А» с трехступенчатой коробкой передач.

Предприятие ранее выпускало только велосипедную технику — велосипеды В-16, подростковые «Орленок» и «Ласточка», а также мужские дорожные «Минск». После решения о перепрофилировании «Московского мотозавода» по указу №490, производство мотоциклов было передано в Минск и «М1А» стали выпускать в Беларуси.

Мотоцикл М1А

«М1А» имел 19-дюймовые колеса и бак объемом 9 литров, который позволял проехать до 400 км без дозаправки. Цилиндр двигателя отливали из чугуна, что способствовало быстрому запуску мотора даже в холодную погоду. Максимальная скорость составляла 70 км/ч, но из-за неподрессоренного заднего колеса была ограничена до 40–50 км/ч.

В 1956 году «Минск» был модернизирован и на свет появилась новая модель М1М, характеризующаяся наличием электрооборудования на переменном токе, а также:

  • глубоких сварных крыльев оригинальной формы;
  • мягкой маятниковой задней подвеской с пружинными амортизаторами;
  • улучшенного мотора на 5 литров.
Мотоцикл М1М

Спустя 10 лет конструкторы «ММВЗ», накопив достаточно знаний в проектировании и проанализировав практический опыт, выпустили М-103 — самый простой в обслуживании мотоцикл бренда «Минск».

Мотоцикл М-103

Модификации мотоциклов «Минск»

  На протяжении многих лет модели MINSK менялись и совершенствовались, приобретали новые и современные очертания. Наиболее значимыми техническими изменениями в истории стали следующие события: 1964 г — установка двойных сидений, кожуха карбюратора и боковых облицовок, мощность мотора возросла до 5,5 л.с.

  • 1967 г — разработка двигателя с мощностью 7 л.с., который позволял развивать скорость до 80 км/ч и стал базовым для последующих моделей, внедрение цилиндров с алюминиевой рубашкой и чугунной гильзой, 4-ступенчатой коробки передач, стоп-сигналов и подсветки спидометра.
  • 1973 г — изменения экстерьера, а именно — ликвидация облицовок и усовершенствование формы топливного бака, уменьшение размера колес до 18 дюймов.
  • 1986 г — улучшение проходимости мото за счет увеличения мощности двигателя до 10 л.с. и тяги на малых оборотах, глушитель получил новую форму с приподнятой задней частью.
  • 1994 г — проектирование новой дуплексной рамы, топливного бака и облицовок, изменение высоты по седлу и посадки водителя. Обновление двигателя до 13 л.с. и установка генератора с маховичной конструкцией.
  • 2003 г — установка 4-тактного мотора, электростартера и 5-ступенчатой коробки передач.

Современные MINSK отличаются стильным дизайном и отличными эксплуатационными характеристиками. В процессе модернизации они приобрели уникальные технические параметры, характеризующие их назначение. Дорожные байки стали более маневренными и легкими, в туристических появились дополнительные места для перевозки багажа, а спортивные получили обтекаемую форму и высокие скоростные показатели.

Мотоциклы Minsk

Модельный ряд представлен различными видами байков: классический CX 650, стрит C4 250 и 300, эндуро X 250 и турэндуро GOOSE 400. Благодаря простой конструкции мотоциклы «Минск» имеют относительно невысокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства.

Популярность мотоциклов «Минск» за рубежом

Мотоцикл Minsk в Азии

Простые и удобные в обслуживание мотоциклы «Минск» обрели известность не только в государствах бывшего Советского Союза, но и многих других. Их экспортируют в страны Средней Азии и Северной Европы, а также в Египет, Монголию, Китай, Индию, США, Ямайку, Гаити и Кубу. Особенно они популярны во Вьетнаме, где минские мото можно встретить в любом городе или провинции. Здесь также есть фан-клубы владельцев и просто любителей мототехники MINSK.

Фан-клуб мототехники Minsk во Вьетнаме

5 интересных фактов в истории о мотоциклах «Минск»

История насчитывает немало интересных фактов о мотоциклах MINSK. Расскажем некоторые из них:

  1. Прототипом первого минского мотоцикла был немецкий DKW RT 125 W, техническую документацию и производственное оборудование для которого советские власти получили от Германии в счет компенсации ущерба, причиненного фашистами в ходе войны.
  2. Ранние модели «Минск» не имели задних амортизаторов, что доставляло некоторые неудобства в езде. Для смягчения ударов использовали специальное седло со спиральными пружинами.
  3. Первые мотоциклы, выпущенные «ММВЗ», собирались из московских деталей, поэтому на бензобаке была надпись не «Минск», а «Москва».
  4. С 1956 года вместе с дорожными байками разрабатывались спортивные минские мотоциклы, которые, участвуя в соревнованиях как внутри страны, так и за рубежом, завоевывали высокие награды.
  5. Модель «ММВЗ» модификации 3.111 была отмечена в истории знаком качества СССР, который указывал на надежность и долгий срок службы техники.

Современное производство мотоциклов «Минск» осуществляется с использованием передовых технологий и сохранением лучших традиций советского ГОСТ, что является гарантом качества и надежности выпускаемых транспортных средств. Большой ассортимент моделей позволяет выбрать мотоцикл, исходя из предпочтений и финансовых возможностей покупателей.

Мотоциклы
Мотоциклы